Зачем нужно работать?

Зачем нужно работать?

Вы когда-нибудь замечали за собой, что с самого утра вам дико не хочется идти на работу, вы прямо заставляете себя встать с кровати, собраться и выйти на улицу? А потом в офисе происходит что-то незначительное (с первого взгляда, даже незаметное), и вы уже летаете, берёте под свой контроль грандиозный проект или начинаете общаться с тем клиентом, которого остальной коллектив не жалует.

Давайте не будем ханжами и оставим ответ «это потому что мне работа нравится» для планёрок и бесед с HRом. Человек так устроен, что ему просто не может постоянно всё нравиться. Абсолютно любая ситуация складывается из ряда позитивных и ужасно раздражающих аспектов. Вопрос лишь в том, что перевесит. Собственно, и каждая профессия в любой организации будет вам отчасти нравиться, а временами выводить из себя. И это абсолютно нормально.

открытки-auto-153042.jpeg

Не зацикливаться на раздражителях и продолжать работать поможет такая штука как мотивация. Про неё очень много слов сказано и книг написано, однако вопрос остаётся открытым: что делать, чтобы заставить себя работать? На него с присущей прямолинейностью ответил Артемий Лебедев: «Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в ж*пе!».

Возьмём это за эталон самомотивации, ведь личные причины каких-либо действий, в любом случае, всегда на первом месте. И давайте посмотрим, какими способами мотивируют на положительный результат работодатели своих сотрудников.

Именно об этом шла речь на семинаре в первый день Недели предпринимательства, проходящей в Абакане с 19 по 23 мая. Семинар провела Елена Макарова — кандидат экономических наук, директор ООО «Налоги. Бизнес. Право». Елена поделилась своими мыслями (подкреплёнными практическим опытом) с предпринимателями Абакана о том, что нужно делать, чтобы каждому работнику в коллективе было уютно, а работа приносила радость.

slide-1100469
slide-1100466
slide-1100467
slide-1100465
slide-1100468
1 / 5

На самом деле, существует порядка 19 теорий мотивации персонала, которые рассматривают мотивы трудоустройства с самых разных точек зрения — от способа получения материальных благ до стремления к верхушке знаменитой пирамиды Маслоу. Причём хороший руководитель должен комбинировать различные способы в зависимости от людей, работающих в его компании.

003.jpg

Во-первых, это, естественно, деньги. Но какой бы круглой сумма не была, она не должна быть единственным стимулом, и это надо понимать не только работодателю, но и сотруднику. Согласитесь, денег много не бывает. А значит, к абсолютно любой сумме мы привыкнем (кроме крайних вариантов). Зарплата должна быть эквивалентна вкладу сотрудника в бизнес, отражать результаты его труда, и не должна начисляться только за присутствие на рабочем месте или наличие высшего образования — так считают специалисты.

002.jpg

Кого-то мотивируют к работе карьерные перспективы. Круто устраиваться на работу, зная, что стать через год-два управляющим — это вполне реально. С другой стороны, эти два-три года ещё нужно прожить, выполняя при этом свои обязанности на высшем уровне и постоянно доказывая руководителю, что ты «достоин» той ответственности, которую на тебя возложат.

004.jpg

Тут на помощь обычно приходит так называемая «эмоциональная» мотивация — или, как их ещё любят называть, «плюшки». Здесь и доска почёта, и особые привилегии, и корпоративные конкурсы, и командировки, и благодарственные письма... Например, во многих крупных сетях общественного питания добиться того, чтобы твоё фото оказалось на доске почёта — довольно сложно, однако, согласитесь, стать лучшим сотрудником месяца в «Дед Пихто», «Pizza Hut» или «Taco Bell» — это, как минимум, приятно. Вопрос в другом: настолько ли крута определённая компания, чтобы вводить в ней такие соревнования? Стать лучшим продавцом месяца в магазинчике «У Петровича» — это совсем другой уровень.

001.jpg

Соглашаться на эти «мотивационные уловки» руководства или нет — решать каждому самостоятельно. Возможно, ваш директор настолько находчив, что вы только сейчас поняли, что очередной обед уделили деловой встрече — и вам это нравится! Гораздо печальнее, если всего этого в организации нет, или эффективность рабочего процесса завязана исключительно на устрашающей и вводящей в трепет личности шефа.

Понять истинный мотив вашего трудоустройства на ту или иную должность, в ту или иную компанию, вашему руководителю вряд ли под силу. Да и нужно ли? Ведь в 99% случаев эту причина никоим образом не связана с его бизнесом. Бывает так, что в кондитерские устраиваются только потому, что вы рады чувствовать запах свежей сдобы каждое утро, или вас просто гипнотизирует тот момент, когда погружаешь руки в прохладную муку. Стать учителем можно не только потому, что человеку очень уж нравится работать с детьми, но и потому, что слишком нравится писать мелом на доске и исправлять ошибки красной ручкой. Пойти работать в «Гринпис» или «Красный крест» можно руководствуясь искренним желанием помогать. А иногда люди устраиваются менеджером отдела продаж только из-за того, что очень нужны деньги.

80205