17 и 18 октября в Абакане прошел workshop в рамках творческих встреч и мастер-классов KM DEVELOPMENT EVENTS, который провела фотограф Аня Виролайнен. Мы попросили Аню рассказать нашим читателям о видах fashion-фотографии, которая стала так популярна в наше время.
Если вы фотограф и вас привлекает мир стиля и моды, профессиональный макияж, работа с моделями и качественная ретушь, то наверняка в вас живет желание развиваться в жанре fashion-съемки, а также сделать это способом заработка. Существуют различные виды fashion-фотографии, и при помощи этих жанров вы можете найти свой стиль съемки и воплощать идеи.
Снэп (snapshots) — это стандартизированные фотоснимки, призванные продемонстрировать внешность модели без всяких прикрас, то есть без макияжа, модной одежды и специфического оформления интерьера или фона. Снэпы обязательно должны входить в полноценное модельное портфолио, так как без них модельный агент не сможет оценить истинные достоинства и недостатки внешности человека, представленного на фото. По этой причине нельзя подвергать полученные снэпы последующей фотообработке в графическом редакторе или иным образом корректировать фотографии.
Такая съемка включает в себя минимум шесть фотографий: портрет (анфас, три четверти и профиль) и в полный рост в открытом однотонном купальнике или белье (анфас, профиль, три четверти и со спины). Как и модельные тесты, снэпы ориентированы в первую очередь на передачу естественного облика.
Модельные тесты (model tests) — это набор снимков который отражает типаж модели и показывает ее умение позировать, раскрывает потенциал. Модельные тесты снимаются без броских аксессуаров, макияж естественный, одежда простая минималистичная без ярко выраженного стиля, отсутствие в кадре лишних объектов. В отличие от портфолио при такой съемке модель должна выглядеть максимально естественно.
Эдиториал (Editorial) — съёмка для журнальных публикаций. Мы часто можем увидеть такие снимки на разворотах глянцевых журналов. В этом случае имеется ввиду эмоциональная фото-история. Чтобы упростить задачу обозначения вашей истории, составляется moodboard, в котором содержится информация о локациях, образе модели, позировках, сюжеты и эмоциях. Эта презентация полезна как и для фотографа, так и для модели, стилиста и визажиста. Так вы получите отличный результат и живые фото.
Небольшой совет: пытайтесь, чтобы локация раскрывала задуманный образ. Например, вы хотите воплотить образ утонченной девушки-аристократки. Водите ее по красивым залам, посадите между ваз и цветов, покажите, как за ней бежит толпа ухажеров и как ее тонкие пальцы обхватывают подсвечники в ее дворце. Вживайте модель в локацию. Полное воплощение вашей идеи и кропотливая подготовка способны максимально передать нужную эмоцию.
Лукбук (LookBook). Лукбуки обычно снимаются для презентации одежды для конечного покупателя. Такие серии могут использоваться в различных проявлениях: каталоги, выкладка в социальные сети и другие рекламно-информационно носители. При съемке лукбука очень важно относиться внимательно к деталям. Антураж и реквизит зависит от концепции. Однотонный фон и минимум позинга.
Beauty-съемка. Фотография в стиле бьюти в первую очередь изображает косметику, макияж любого вида сложности и акцентирует внимание на губы, глаза, являющимися главными предметами съемки. В стиле бьюти чаще всего принимают участие профессиональные модели и актрисы с правильными чертами лица, легко входящие в образ. Главной задачей этого стиля является передача красоты модели крупным планом (портретом). В нем необходимо продемонстрировать перемену лица с помощью высококачественного креативного make-up. Основное отличие стиля от портретной фотосъемки состоит в том, что первая изначально передает психологический образ модели, когда же фотография в стили бьюти должна изображать посылы глянца, стиля и блеска.
Наиболее часто стиль бьюти используется в рекламе косметических средств и услуг, также он отлично подходит для создания рекламного образа ювелирных изделий. Фотографу при выборе моделей для съемки нужно акцентировать внимание на девушках, не столько обладающих безупречными чертами лица, сколько на счастливых владелиц идеальной кожи. Нужно учитывать, что в некоторых случаях необычная внешность модели может сделать кадр еще более выразительным. Главное, чтобы модель могла уяснить для себя суть того, что от нее требуют, и в конечном итоге по фотографии должно быть понятно, какой именно продукт рекламируется, будь то лак для ногтей или же тушь для ресниц.
Такая четкая градация жанров не призывает вас останавливаться на чем-то одном. Пробуйте новое, вдохновляйтесь, работайте с интересными людьми и объединяйтесь для совместных проектов. Серьезный подход и любознательность смогут развить ваш потенциал и сделать ваш творческий путь увлекательным!