Признаться, с огромным удовольствием приступали к обзору театральной жизни минувшего года.
В первую очередь, хочется сказать про прошедший летом VII эколого-этнический фестиваль театров кукол «Чир Чайаан». Если вам посчастливилось посмотреть хотя бы малую часть из того, что было в программе, то считайте, вы внесли неплохой вклад в копилку ваших знаний. К нам, в далекую Сибирь, привезли, если не шедевральные, то действительно уникальные образцы мирового театрального искусства.
Например, «Ричард III» — настоящий театр, который, без заигрывания со зрителем дает выход в запредельность. Андеграундное звучание музыки, безликие маски, костюмы, тонко передающие мрачную, завораживающую красоту пьес Шекспира. Самый обсуждаемый из фестивальных спектаклей — 11 комментариев:
Слава
Спектакль очень впечатлил. Его жизнь, отрекающаяся от всего что сказано , заставляет быть в движении и с неимоверной грациозностью смотреть на её развитие) Транс в который в гоняет сопутствующая музыка, выгибает тебя из соответствуюей реальности и заставляет думать совершенно подругому. Ты как содействующие лицо стоишь в толпе шаманов, раскидывая руки по обе стороны и двигаешься в такт. Тебя изнемогает чувство полного удавлитворения, ты идешь по звукам, которые издают барабаны, впитываешь их дух и силу...прлникая в самую гущь событий происходящих на вооброжаемой сцене, ходя босиком по брущатке, ощущая холод, но в то же время тепло огня горящег рядом...
Макс
Превзошел все мои ожидания! Невероятно атмосферный спектакль под открытым небом, позволяет сразу же погрузиться в мир огня и теней.
Одна за другой проходят премьеры в Русском драматическом театре им. М.Ю. Лермонтова, мнения о которых очень и очень расхожи.
«Русский и литература» вызвал наиболее ожесточенные баталии — 15 комментариев:
Дмитрий
это не спектакль а какоето дичайшее наслоение штампов и шаблонов. видимо по замыслу режиссера и, (или) драматурга показанные стереотипы после просмотра должны усилиться. менты казлы, судьи продажны, чиновники преследуют исключительно свои цели, поп это вообще ппц какойто, истово крестится через каждое слово. таджики — это обязательно или убогие джамшуды или девушки шахидки. я вышел после действа, правильнее было назвать это «перфомансом», испытывая явный когнитивный диссонанс, перехдящий в бешенство. от вопроса «что они „этим“ хотели сказать?», у меня голова реально заболела. показать что ислам круче православия? что мусульмане духовно более сильны чем православные? ну не самый лучший способ возвеличить одно, макая другое в дерьмо.
единственный верный момент в действе это мысль о том что учитель литературы может быть Воспитателем наряду с родителями. с этим сложно не соласиться, литератор и историк две самые важные с точки зрения воспитания учительские специальности. но тут учитель показан каким то жалким неудачником, в 40 лет даже не имеет семьи. и вообще спектакль производит впечатление чегото рваного и недоделанного.например совершено непонятно за что все так восхищаются верочкой. не показано,не сказано ничего такого, чтобы заставило бы зрителя проникнуться этими эмоциями. какойто пустой, надутый безосновательным восхищением образ. я не читал рассказа, по которому сделана постановка, но у меня тем не мене складывается впечатление что чтото из первоисточника в спектакль не попало, чтото такое, что позволило бы воспринимать происходящее с большей отчетливостью. а отсюда недоумение от чьегото недоразумения, или драматурга или режиссера..
«Любовь людей» (премьера состоялась в декабре 2012) — 7 комментариев:
Анастасия
Игра актеров — выше всяких похвал. Режиссерская работа — отлично. Но вот само содержание спектакля... оставило в голове вопрос — для чего? да, жизненно, да, может быть, для кого-то узнаваемо... но для чего такие спектакли? мне не понятно. И про любовь там, на мой взгляд, ни слова
Светлана
Спектакль однозначно неоднозначный. Первой мыслью, после того как я вышла из зала, было: «Никакой любви. Не надо мне этого добра. К черту любовь! К чертуууу!». После, когда страсти поостыли, я задумалась. А ведь и правда, что это за любовь-то такая, от которой люди гибнут или сходят с ума ? Стоит ли она этого? А не стоит. Это мое мнение. В таком случаем, мне проще поверить в то, что любви нет, а жизнь свою я смогу разделить только с тем человеком, который в первую очередь будет меня понимать как друг, будет со мной разговаривать (чего как раз-таки не хватило героине драмы), с которым у нас будет полное доверие, да и с которым просто помолчать — будет счастье!.. Хотя, наверное, люди именно эти чувства к другому человеку называют любовью, любовью людей.
Квинтессенцией неоднозначности и спорности новодрамовских постановок стало обсуждение Лаборатории современной пьесы, которая прошла в начала октября. В рамках Лаборатории показали 5 эскизов по пьесам молодых драматургов России, Польши, Израиля и Турции. 9 комментариев:
Николай Иванович
Сегодня посмотрел проект спектакля «Тестостерон», режиссер — Евгений Ланцов. Вернее недосмотрел, потому что это смотреть просто невозможно. Сразу оговорюсь, актеры играли хорошо. Но вот хочется спросить режиссера «почему он возводит агрессию, пошлость и безнравственность в ранг должного?». У нас в жизни и так хватает всего этого сполна. Театр испокон веков был очагом культуры и нравственности. А сейчас не театр, а какой то балаган. После таких просмотров пропадает желание ходить в театр. Есть же наши классические произведения, до которых, видимо, режиссер недорос. Ну и хочется спросить, а почему актеры принимают участие в постановках таких спектаклей?. Ну нельзя же продаваться за 30 серебрянников...
Максим
Не соглашусь с мнением Николая Ивановича. Во все времена в театрах ставились разные постановки, возможно, смею предположить, что только в советское время театр считался образцом нравственности. Что касается пьесы «Тестостерон»: мне постановка понравилась! Она показывает нас -мужчин со стороны, а над собой иногда полезно посмеяться. Просто не надо быть ханжой!
www
К сожалению, только на «Тестостерон» и попала. И на обсуждение не смогла остаться. Не знаю насчет пошлости — думаю, современный театр должен отражать и такие стороны жизни тоже. А то и правда ханжество какое-то. Пусть будет больше пьес хороших и разных! Думаю, Евгению стоит поставить для разнообразия и что-то из классики, чтоб злопыхатели унялись. Единственное, что слегка удивило — неужели мужчины и вправду такие «наивные чукотские юноши», что не знают тех вещей, которые обсуждали в спектакле? Или это моя сугубо женская «кочка зрения»?
На наш взгляд, незаслуженно обошли вниманием «Иллюзии» — работу молодого питерского режиссера Семена Александровского. Премьера по пьесе Ивана Вырыпаева, которую сам автор иронично назвал мелодрамой об истинных ценностях, состоялась в апреле в Русском драматическом театре. На эту постановку было возложено много надежд и ожиданий, но, увы, она потерпела фиаско: уже на закрытом предпремьерном показе было очевидно, что нашему зрителю чужды подобные спектакли, в которых много текста, но мало действия: кто-то с пренебрежением отнес его к разряду лабораторных читок: «это не театр, нам всего лишь прочитали в целом неплохой литературный материал, не придав ему какую-либо удобоваримую художественную форму».
6 комментариев:
Вера
Нестандартная подача, своеобразная атмосфера, тонкий ироничный юмор — в целом, мне понравилось. Постановка побудила к размышлениям... Герои пьесы на протяжении всей жизни пытались понять, что же такое любовь, каковы ее признаки. А по мере изменения представлений об этом чувстве, меняли и представление о его объекте. При этом старательно идеализировали происходящие события, стремясь к осознанию их значения. Удалось это далеко не всем. Лично для себя я сделала вывод (а точнее, утвердилась во мнении), что любовь — ни что иное, как решение и лишь мы сами способны наполнить свою жизнь смыслом, которого она заведомо не имеет.
Любовь
Все больший интерес вызывают постановки в русской драме, по крайней мере радуют разнообразием. На мой взгляд, довольно смелый шаг — строить действие спектакля в такой форме. Возможно, современному человеку вовсе ни к чему слушать откровенные рассказы-исповеди о семейных отношениях, различные философские беседы и прочее, потому и не восприняли как полноценный спектакль? В общем, надо идти и составить собственное мнение.
Новое и актуальное приходит в наш театр, порой мы не готовы к переменам, а иногда не хватает какого-то багажа знаний, но, определенно, все это интересно и любопытно. Уверенно можно сказать одно — мы стали отличать безвкусицу от чего-то стоящего, отходить от формата привозных спектаклей, которые зачастую пошлы и бездарны. Как результат — ни одного активного обсуждения гастрольных постановок.
Орфография и пунктуация авторов комментариев сохранена.
Фото: «Любовь людей», «Иллюзии» — архив Русского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова