Хроники Сиалы: Авендум

Хроники Сиалы: Авендум

Будучи далекими от ролевых сообществ и никогда ранее не участвуя в ролёвках, этим летом нам выпал шанс побывать на одной игре. Собственно, об этом опыте и будет рассказ, история стороннего наблюдателя.

Итак, «Хроники Сиалы: Авендум» — игра, по мотивам произведений Алексея Пехова «Сиала» на основе трилогии «Хроники Сиалы». Все происходит в фэнтезийном средневековье, сюжет разворачивается в городе. К слову, это первая социальная игра в наших краях, и на этом стоит сделать акцент — первый опыт, который должен задать планку, и, думается, выстрел попал в «десяточку». Но об этом чуть позже. А начнем, как положено, с краткого описания событий: «В городе полный бардак. Король пытается разобраться со слугами Неназываемого (проклятый маг-отступник, предавший своё королевство во время войны) и с аристократами, претендующими на трон. Городская стража и преступный мир делят город между собой. Маги пытаются сдержать нечисть, прорывающуюся из запретной территории, а те, в свою очередь, всего лишь хотят сожрать всё живое. Но, несмотря на всё это, в городе продолжают работать лавочники, ремесленники, булочные, таверны, бордели, игорные заведения и незаконные арены. В общем, идет нормальная, цивилизованная жизнь: все друг друга грабят, режут, убивают».

Как бы фантастически ни звучало вышеописанное, все это нашло достойное воплощение. Полигон представлял собой поселение, сооруженное из бруса и картона, стены которого были задрапированы цветной материей. Это был город с домами знати и королевским дворцом, кварталами магов и ремесленников; город с его нищетой, грязью и кабаками, в которых легко найти приключения себе на голову. Для того чтобы построить все это, мастера (они определяют правила для персонажей, создают и контролируют сюжет) и группа людей, занимающаяся техническим обеспечением, обычно выезжают на полигон за несколько дней до начала игры.

Здесь были харчевни, где гостеприимные хозяйки готовили для всех горячее и всевозможные диковинные яства и напитки.

IMG_7556.jpg

Стражи, что охраняли мирных жителей от нечисти и преступников, облачены в доспехи, их боевое оружие — из резины и текстали (слоистый пластик из природного волокна).

IMG_6917.jpg

Мы заехали практически в последний день игровых действий, в самый разгар событий. Дома у нас не было, был шатер — наша команда выступила в роли цирка-шапито. Вполне логично и к месту, несмотря на то, что все происходило в средневековой Европе: именно в Средние века цирк-шапито стал весьма популярен и широко распространен.

IMG_7630.jpg

Стоит отметить, что трюкачи и цыгане смогли навести шороху в обществе и внести смуту. Для начала, как заведено, честно развлекали за деньги праздную публику (благо, кое-что умеем по части трюковых представлений), гадали на картах на любовь и на жизнь, нас даже успели ограбить, вытащив подчистую все заработанные золотые и серебянные. Ну, а далее... А далее нашим девочкам стала скучна роль шутов, которых гонит со двора аристократия, и началась настоящая игра: барышни, втайне от стражи, «убили» и ограбили молодую чету из знати: «Да вы же вырезали целый клан!», — были судимы городской стражей и доставлены в тюрьму, где пребывать пришлось недолго — подкупили золотом тюремщика. Потом пришлось скрываться от преследующей родни убиенных, которые мечтали о кровной мести: меняли наряды и маскировались, но все же возмездие застало, и нас казнили. В общем-то, на этом игра для нас и закончилась, поскольку после того, как попали в «мертвяк» (место, где какое-то время обитают мертвые персонажи), в город вырвалась «нежить» — зомби, нечистая сила, привидения, и порубала городскую стражу и мирных жителей — соответственно, игра пришла к своему логическому завершению. К слову, здесь как раз заключен некий конфликт: по сюжету нежить — неразумные существа, которые периодично вырываются в город, чтобы поесть человечинки, и не способны к сложным действиям, кроме того чтобы охотиться. На деле же вышло, что зомби объединили свои усилия против городских жителей, могли врываться в дома, целенаправленно убивать знать и стражу. Этот момент стал ключевым в финале, и, очевидно, шел вразрез с правилами.

Оставим свои сомнения мастерам, которые вынесут свой вердикт и по многим другим спорным вопросам, как то: несоблюдение (от неумения либо незнания) правил и использование «пожизневки» в то время как игра еще не закончилась, например, современная одежда или разговоры «за жизнь» под горячительное. Но не стоит о плохом — хорошего было в разы больше. И за это хочется поблагодарить всех, кто создавал тот фантастический мир. Низкий поклон мастерской группе, чьими силами все свершилось, и которые добросовестно, не покладая рук, трудились все то время, когда остальные отдыхали и наслаждались игрой. Спасибо тем, кто был в королевской свите, ваш артистизм подкупал, и спасибо жителям города и стражам. А без разгулящей нежити, лихих воров и наемных убийц и вовсе было бы не так весело.

IMG_8299.jpg

Не будем жадны до похвалы — можно бесконечно восхищаться всеми, кто там был: Палач, которым любоваться и любоваться, красавцы-аристократы, гномы (какие наряды у них были!), хозяйка лавки артефактов с хищной птицей. В какой-то дикий восторг привел лысый маг (увы, не знаю его имени), он реально сбрил себе макушку, оставив натуральную лысину, но не в том дело — в своей игре он был по-настоящему прекрасен и искренен. Словом, без них не было бы  той необыкновенной атмосферы, где каждый немножечко прикоснулся к волшебному.

IMG_7470.jpg

Подробный фотоотчет с игры смотрите в Галерее.

Автор
Олеся Аева
Фото
Максим Лавринов
8316