Чекаго из Хакасии. Смотреть всем

Чекаго из Хакасии. Смотреть всем

На экраны страны выходит большое кино, снятое в Хакасии — «Чекаго». Что ещё интереснее, исполнительным продюсером фильма выступил наш земляк, беец Михаил Мерзликин. 11 февраля в абаканском «Наутилусе» прошёл закрытый показ ленты. Благодарю Мишу за представленную возможность посмотреть премьеру одним из первых и делюсь своим впечатлением (писал для газеты, поэтому в некоторых фразах пришлось быть сдержаннее). Социальное кино — что это? Это о нас. Да, о вас, обо мне и о вашем соседе. Фильм «Чекаго» тоже о нас. О нашем времени и его бичах. Последнее слово в значении бедствия или несчастья. А бичей у нашего времени достаточно. Наркомания, преступность, торговля телом — продолжим список? Не сейчас. В «Чекаго» центральное место отведено наркотикам, вернее торговцам смертью и их жертвам. Кто они — эти люди? Ничем не отличающийся парень и даже девушка, мужик из соседнего дома, близкий друг. Вчерашним вечером вы могли распивать пиво в дружной компании, а утром пошли на работу — кто-то на завод, кто-то делать закладки...

SL-14.jpg

Но «Чекаго» не учебный фильм и не пропагандистская картина для подростков. Напротив, из-за кровавых сцен он получает возрастное ограничение 18+, хотя как ничто иное актуален для несозревших умов основной школы — 7-9 классов.

Перейдём к сюжету. Авторы фильма предлагают нам такую аннотацию: «Никита живёт в маленьком городке Чегаринск, который находится прямо на пути наркотрафика из Средней Азии в Сибирь. Решив поехать в Москву строить музыкальную карьеру, Никита хочет подзаработать. Его друг детства предлагает перевезти сумку с наркотиками...».

Чегаринск — собирательный образ города. Он кажется знакомым и по-своему родным. И не потому, что в кадрах мелькают знакомые виды Абакана и Сорска, даже не из-за саяногорской въездной стелы на которой чудом цифровых технологий из букв складывается другое название. Сам по себе городской образ пропитан нашенским, провинциальных духом соседствующих высоток и одноэтажных деревянных домов, металлических гаражей и промышленных предприятий. Сюжет мог бы разыграться и в кузбасском Новокузнецке, и в уральском Нижнем Тагиле. Но на экране мы видим до боли знакомые степи и контрастирующие им горы — неповторимую Хакасию, атмосфера которой дополнила фильм, сделав его аутентичным — действительным и подлинным.

Попал в кадры и Бейский район — долина Бабика с отелем «Гладенькая». Правда, известный отель решением авторов превращается в резиденцию местного наркобарона (актёр Игорь Жижикин), в руках которого сосредоточена большая власть. В том числе над любимой женщиной, которая фактически продаёт своё тело за беззаботную жизнь. Так ли она прекрасна и беззаботна? Едва ли. Параллельно супружеской жизни женщина находит другие отношения, где смешиваются секс и страсть.

Однако в центре сюжета не высшее общество, а обычные сибиряки. Молодёжь, будущее которой отравляют наркотики. Полицейские, бросающиеся на борьбу с наркобизнесом. И люди — рабочие горно-обогатительного комбината, пенсионеры, прохожие.

Для одних героев наркотики — статья расходов, превращающая их жизни в самоистязание, для других — способ заработать. И для всех наркотики — риск: переборщить с дозой или попасться полиции, подсесть на счётчик или вляпаться в криминальные разборки.

И уж куда трагичнее на фоне разгулявшегося сюжета выглядит судьба девушки, решающейся на глупый и фатальный поступок. Надеясь на светлое будущее, она ввязывается в водоворот событий, участниками которых станут другие люди.

Создатели обращаются к зрителю: «Добро пожаловать в Чекаго! Это суровая Сибирь, здесь каждый борется за выживание, как может. Кто-то бежит, а кто-то остаётся. Кто-то нарушает закон, а кто-то чтит его, несмотря ни на что. Кто-то верит в настоящую любовь и бьётся за неё, кому-то достаточно просто спокойствия. Здесь сердце стучит в ритме самого честного рэпа, и есть только один вопрос: какой выбор сделаешь ты ради лучшей жизни?»

В «Чекаго» жизнь показали такой, какая она есть. Этот фильм о нас. И не думайте, что вы ни при чём. Не ссылайтесь на тренды, воспитание или время. Время создают люди, каждый из нас творец эпохи. На наших глазах появляются Никиты и, возможно от нашего равнодушия, они раскрашивают стены номерами телефонов, связующих с наркокурьерами. Но и полицейские Беловы — тоже часть нашего времени. А это значит, что не всё так плохо в современном российском обществе.

К слову об актёрском составе. На экране появляются Юрий Кузнецов, Игорь Жижикин, Иван Кокорин. Это из имён, которые могут быть известны широкому зрителю. Однако присутствие в кадре относительно не «звёздных» актёров определённый плюс картины. Смотря на лица бандитов, полицейских или работяг из карьера, ты не вспоминаешь предыдущие роли артистов, а всецело отдаёшь своё внимание происходящему.

Внимательный зритель заметит и интересные отсылки к шедеврам мировой живописи. Это и образ Мадонны — женщины, застывшей с ребёнком на руках у стены с ковром, и «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.

2157