Это звучит, и это красиво

Это звучит, и это красиво

Мы продолжаем делать разнообразные музыкальные подборки и сегодня предлагаем вам ознакомиться с музыкальными предпочтениями известного абаканского диджея, ведущего молодежной программы «Бум!» Дмитрия Горемыкина, известного всем как Дима Bass.

Сейчас Дима вплотную занимается развитием музыкального dj-проекта «STAL!N»  который был создан им совместно с Васей Климовым. «STAL!N» уже начал сотрудничать с зарубежными компаниями, привлекать дополнительных артистов и экспериментировать с музыкальным форматом. Кстати, музыка, которую вы можете слышать, заходя в магазин «GARUSH» — как раз принадлежит этому dj-проекту. И совсем скоро выйдет официальный электронный релиз, где можно будет услышать ремикс «Сталина» на диджеев Ибицы.

001.jpg

Мы поменяли музыкальный формат, пересмотрели многие вещи и решили двигаться вперед: хотим приобрести полный комплект техники для живых выступлений, быть не просто теми, кто включает музыку, а теми, кто ее делает прямо сейчас, вплоть до того, чтобы подключить к проекту вокалистов, виджея. В общем, решили подойти к этому делу наиболее серьезно. И ищем себе менеджера.

С чего все началось? Вполне типично: еще со школы, когда я слушал радиостанции и записывал на аудиокассеты разные передачи... С тоге же радио «Сибирь», например. Еще мне родственники привозили кассеты из-за рубежа, я смотрел клипы на немецком музыкальном канале, слушал весь этот европейский звук. Потом у меня появился интернет, и все стало гораздо проще. Официальным годом начала того, чем я занимаюсь по сей день, можно считать 2006, когда я поступил в колледж и обратился за помощью к диджеям тогда еще существовавшего клуба «Б7» — DJ Max, DJ Михей, и они меня научили. Потом я осознал, что это лишь пустое проигрывание чужой музыки и начал писать что-то свое. Мои треки попали в передачу «Миксаденс» на «Енисейском» радио, а одна российская звукозаписывающая компания предложила мне выпустить диджитал-релиз в их магазине. И тогда я понял, как все это устроено. Один из моих треков даже попал в сборник 60ти хитов клуба «Pacha» за десятилетие наравне со всякими звездами, но какого-то особого резонанса это не вызвало. Тогда я решил забросить это сольное творчество и попробовать что-то новое, собрать dj-проект.

Диджеем может стать любой, достаточно слышать музыку и чувствовать ритм. Я как-то одного парня за неделю этому научил. Диджейство — это обычный инструмент, который используют для того, чтобы показать музыку. Но чтобы достичь чего-то большего, нужно не просто воспроизводить чужую музыку, а быть артистом и что-то создавать.

Все новое — это хорошо забытое старое. Этой проверенной истиной мы решили руководствоваться и вспомнили все то, что слушали когда-то давно. Наша музыка по-прежнему будет танцевальной, но представит собой селекцию старой школы с новым звуком.

«STAL!N» в обновленном виде можно будет услышать уже этим летом, когда мы планируем сделать полноценную программу, пятичасовой сет, пригласить музыкантов, виджеев, сделать видеосопровождение... Планов много, поэтому не будем загадывать!

002.jpg

Начнем с пятой позиции. Это запись студийного микса Liam Howlett, одного из создателей группы «The Prodigy». Liam Howlett — значимая фигура для всего танцевального движения, именно он написал практически все хиты для «The Prodigy». Да и название этой группы появилось не просто так: первый синтезатор Liam назывался каким-то длинным названием, а последним словом как раз было «prodigy», то есть талантливый. А именно этот микс был записан еще в 1999 году, и чем он мне так нравится: я как сторонник старой школы очень люблю и слушаю ту музыку, с которой когда-то все начиналось. Конечно, и тогда, и сейчас было много ерунды, которую все же слушали, но я считаю, что мейнстрим тогда был намного лучше, красочнее и музыкальнее, чем он есть сейчас. И этот микс я люблю, потому что он содержит много старых и добрых вещей.


Номер четыре — «Something Good» версии 2008 года. На самом деле, этот хит существовал уже давным-давно, он был написан английской командой «Utah Saints» в 90х. Эта команда смогла соединить танцевальную музыку и рок, а тогда было довольно дико наблюдать, как на сцене одновременно выступает рок-команда и крутит пластинки диджей. А версия 2008 года — это ремикс австралийской электронной команды «Van She», который получился гораздо атмосфернее оригинала, за что я его и люблю.


Возможно, неожиданно, но я люблю слушать не только танцевальную музыку. В школьные годы обожал рок и как-то раз, прослушивая новинки, наткнулся на «Skunk Anansie». Тогда эта группа меня пленила тем, что у них на вокале была чернокожая девушка, бритая под машинку. Я очень много их вещей слушал, но влюбился в одну песню — «My Ugly Boy». Она очень простая и звучит именно так, как должен звучать рок, без каких-либо лишних вещей. И голос потрясающий. А сама группа, кстати, довольно популярна: они написали много саундтреков к фильмам — «Запрещенный прием», «Жестокие игры», «Миссия невыполнима», и, конечно, на этом список не заканчивается.


Номер два. Это очень интересная вещь, которую я люблю довольно давно. Был такой коллектив «Stardust», коллектив-однодневка, который выпустил всего один хит. Но этот один хит впоследствии назвали лучшим хитом тысячелетия. Он очень простой, ответвление стиля фрэнч-хаус, и был создан таким талантливым человеком, как Томас Бангальте. Его я считаю отцом европейской хаус-музыки. На данный момент он — один из участников коллектива «Daft Punk». Их все прекрасно знают. Но тогда, еще в «Stardust», он создал этот хит — такой легкий и ненавязчивый, но моментально западающий в голову. И я уверен, что если включить этот трек даже человеку, не особо интересующемуся музыкой, он скажет: «Да! Где-то я его слышал!».


И, наконец, номер один. Моя любимая! Ее я услышал еще где-то в 2006 году и сразу же влюбился. Тогда на пике танцевального Олимпа были Антуан Кламаран, Дэвид Гетта, Gus-Gus, все играли трайбл-хаус — барабаны, свистки и все такое. До сих пор именно это у меня ассоциируется с рейвом — когда огромное количество народа собирается под открытым небом, они толкаются, обливаются и двигаются под массивные звуки барабанов. И это запало в мою душу. «I Feel Love» — композиция, которая сделана так идеально, что к ней не придраться. Не знаю, что еще о ней сказать, она просто шикарная. Она именно такая, под которую должны двигаться люди на рейвах и опен-эйрах.


Вся эта музыка — старой школы, она звучит именно так, как надо, в ней нет ничего лишнего, никаких экспериментов со звуком, что так популярно в нынешнем мейнстриме. Тогда было мало электронных звуков, больше именно живого звучания. И я до сих пор таю надежду, что это вернется. Я никогда не возражал людям, считающим, что в клубах играют «сплошное бум-бум-бум», так оно и есть. Но когда я включаю что-то из этого списка своим родителям, они говорят, что да, это круто. Да любому человеку включить эти композиции — ему понравится! Потому что это звучит, и это красиво.


Чьи музыкальные предпочтения из местных медиа-персон интересны вам? Пишите в комментариях, и мы постараемся всё разузнать!

Автор
Алёна Титова
Фото
из архива Репаблик
6030