Народный хоомейджи республики Тыва, мастер горлового пения и руководитель тувинских ансамблей «Алаш» и «Эртине» Ондар Конгар-оол рассказал о своей работе в составе жюри фестиваля этнической музыки и ремесел «МИР Сибири».
Интересна ли вам работа в жюри фестиваля «МИР Сибири»?
Меня пригласили в качестве эксперта именно по горловому пению. И я могу с уверенностью сказать, что работа в составе жюри интересна сама по себе: узнаешь о многих уникальных коллективах и исполнителях, особенно из числа малых народов. Чутье, ответственность — это, мне кажется, в большей степени должно быть присуще члену жюри музыкального фестиваля. Отмечу, что лично я всегда особое внимание уделяю молодым и детским коллективам.
Ансамбль «Алаш», которым вы руководите, — традиционный гость фестиваля в Шушенском.
Участники ансамбля «Алаш» совсем недавно вернулись из Америки и, конечно, они с удовольствием посетят шушенский фестиваль музыки и ремесел. Ведь что они уже не раз становились его участниками. Им всегда интересен обмен опытом с другими музыкантами. Тем более, практически дома, в Сибири, когда не нужно ехать куда-либо за Урал или вовсе в Европу. Так что сразу после Международного фестиваля по горловому пению, который пройдет в Туве с 6 по 8 июля, приедем в Шушенское на фестиваль «МИР Сибири».
Кого вы бы больше всего хотели бы увидеть на сценических площадках фестиваля?
Самые разные творческие коллективы и исполнителей, которые вошли в конкурсную программу фестиваля. Молодые составы и, в особенности, старшее поколение. Поскольку именно у них мы можем взять все лучшее из фольклора: традиции, быт, мастерство.
В этом году на фестивале впервые заработает свободная сцена — для тех, кто не принимает участие в конкурсе, но желает поделиться своим творчеством с другими. Как вы относитесь к подобной инициативе?
Сцена для свободного творчества — необходима. Ведь в вечернее время проходят, как правило, конкурсные и концертные программы. А днем как раз все желающие смогут представить собственные композиции и уникальные форматы выступлений на свободной сцене.