Это хип-хоп, это не рэп

Это хип-хоп, это не рэп

Классика, рок, джаз... Все это, несомненно, хорошая музыка, которую нужно и важно слушать, но сегодня мы предлагаем вам, как говорится, сменить пластинку и ознакомиться с музыкальными вкусами человека, начинания которого поддерживает даже наша консервативная Администрация, без которого хип-хоп в Абакане вряд ли был бы столь популярен, Павла Евиленко, или, как его все знают, — Паша Pipe.

001.jpg

Павел преподает азы хип-хопа в школе, которую сам же и организовал: танцы, битбокс, граффити — все это на известной нам волне. Кроме того, он является организатором всяческих культурно-массовых, соревновательных и развлекательных мероприятий в Абакане. Даже больше: Паша — ответственный за развитие хип-хоп культуры в нашем городе и поэтому довольно плотно сотрудничает с Администрацией, чему, конечно, рад. Его главное «детище» на сегодняшний день — DLC (Dark Lights Community) — творческое объединение разных людей и коллективов, придерживающихся единых ценностей хип-хоп культуры.

Свой путь в хип-хоп культуре я начал достаточно давно — в 1998 или даже 96 году. По началу, еще в школе, я был человеком, который не интересовался музыкой в принципе, просто ходил в школу и всё. Пока в мой класс не пришел один человек, который сначала «подсадил» меня на хаус-музыку, а потом заявил, что хаус — это уже не модно, модно слушать хип-хоп. Я попробовал — и мне понравилось.

Теперь же все мои увлечения в той или иной степени завязаны на хип-хоп культуре и DLC. Когда ребятам нужна музыка для выступлений, я что-то пишу или свожу для них, если коллективу понадобились какие-то костюмы — я занимаюсь дизайном одежды. В сущности, вся моя деятельность сейчас заточена или под развитие хип-хопа в целом, или DLC, или меня самого. Надоело мне это или нет? Не знаю. Уже поздно об этом думать! Наверное, я в этой жизни уже больше ничего и не умею.

Главные цели у меня и DLC сейчас — провести детско-юниорское соревновательное мероприятие «It’s Just Begun», потом съездить с детьми в лагерь и написать несколько проектов на будущее. А если говорить о глобальных планах, то это, конечно, развитие коллектива, увеличение числа людей, заинтересованных хип-хопом в Абакане. На самом деле, это довольно тугая тема, потому что, если за 5 лет к нашему коллективу приплюсуется 10-15 человек — то это уже хорошо. Я имею в виду тех, кто выбирает путь хип-хопа и ответственно относится к своему делу. В DLC объединяются люди очень разных возрастов. В хип-хоп школу дети начинают ходить с 5 лет, и каких-то возрастных ограничений нет. Мне нравится работать с детьми, я вижу в этом благие глобальные цели — определенное будущее для хип-хопа в целом, потому что если не они, то кто же? Но вообще школа каждому дает по потребностям: кому ребенка заинтересовать, а кому — за фигурой следить.

Сейчас о хип-хопе существует очень много стереотипов, например, «если ты танцуешь брейк-данс, то ты обязан слушать рэп». Это совершенно не оправдано.

002.jpg

Самый первый, очень грандиозный и в то же время непонятный для меня человек — это Bobby McFerrin. Музыкант, который способен взорвать целый стадион, вооружившись одним микрофоном. И самая известная его композиция — «Don’t worry, Be happy», в которой все партии исполняются голосом одного человека, и это грандиозно. Я советую вообще всем хотя бы что-то из его песен послушать, а еще лучше — посмотреть. У него очень много живых концертов, а начать лучше с «Try it at home», где он показывает какие-то простые вещи, которые каждый может самостоятельно попробовать сделать дома. Если у меня плохое настроение, я, бывает, включу концерт Bobby McFerrin, и все, отпускает!


Следующий исполнитель, которого я поставлю на второе место именно в порядке важности и для культуры, и для меня — Afrika BamBaataa. В сущности, его считают отцом-создателем хип-хоп культуры как таковой. Но помимо этого он внес весомый вклад и в развитие музыки в целом. Именно этот человек придумал такой музыкальный стиль как электро-фанк. Особо выделю его совместный с James Brown трек — «Peace, Unity, Love and Having fun». Этот трек стал основой философии хип-хопа: жить в мире, объединяться с другими, любить друг друга и быть на позитиве — вот что главное. Этот трек, да и многие другие композиции Afrika BamBaataa на меня оказали довольно большое влияние в свое время.

Современная рэп-культура не совсем отвечает хип-хоп требованиям. В хип-хопе есть такое понятие, как MCing, когда люди приходили на вечеринку, брали микрофон и заводили толпу. Это не рэп.


Следующий человек, пожалуй, начал творить историю, когда еще остальных из этого списка не существовало. Это James Brown — культовая фигура в хип-хопе и фанке, отец соул-музыки. Он внес огромный вклад в музыкальное развитие хип-хоп культуры, и до сих пор его треки пользуются популярностью. Сложно что-то выделить из его творчества, но, пожалуй, «Sex machine» — очень заводной трек.


Run DmC — три человека, которые сделали хип-хоп известным во всем мире. Коллектив, который оказал довольно сильное, но при этом двоякое влияние на хип-хоп культуру: о хип-хопе узнали, но узнали слишком. Он стал настолько популярным, что из андеграунда бедных районов попал в топовые чарты и начал приносить бешеные деньги. Творчество Run DmC дало огромный толчок в развитии этого музыкального направления. Хотелось бы особо выделить их композицию, совместную с Aerosmith — «Walk this way». По сути, это первый альтернативный трек, когда рок-музыка соединилась с речитативом. Когда снимался клип на эту песню, черная аудитория впервые столкнулась с белой, и все были на позитиве!


И последний коллектив — Zap Mama. Я сам достаточно недавно с ним познакомился, но мне нравится. Они играют трип-хоп, и эту музыку я могу назвать только «музыкой для души». Вообще, Zap Mama — достаточно интересная коллаборация: они объединили европейские тенденции и традиционную африканскую музыку.


Я слушаю очень много разной музыки, никогда не пытался определиться с конкретными стилями, которые бы я постоянно слушал, а тем более с отдельными композициями. Я поглощаю очень много музыкального материала, целыми дискографиями. Есть, конечно, композиции, которые повлияли на становление меня сегодняшнего еще когда-то давно, в детстве. Но они достаточно тривиальны. Это какие-нибудь Prodigy или Chemical Brothers. Я слушал их в детстве, поэтому сейчас они вызывают у меня исключительно приятную ностальгию, но это личные привязанности.


Чьи музыкальные предпочтения из местных медиа-персон интересны вам? Пишите в комментариях, и мы постараемся всё разузнать!

Автор
Алёна Титова
Фото
из архива Репаблик
11208