Как ходить в музей с ребенком: опыт и советы активной абаканской мамы

Как ходить в музей с ребенком: опыт и советы активной абаканской мамы

И молодежь, и старшее поколение жителей нашего города регулярно посещают музеи и выставочные залы. А как же дети? Стоит ли брать их с собой, с какого возраста, что показывать? Молодая мама нашего города поделится своим опытом и расскажет нашим читателям, как ходить в музей с ребенком и помочь ему полюбить искусство.

На днях произошло наше первое посещение музея, а нам нет еще и годика...Рано ли? На самом деле, да, очень рано. Но в таком возрасте ребенок очень хорошо реагирует на яркие образы. А выставка художника Рената Семенова под названием «Странные сны Мигеля С.» представляла 22 живописных полотна масштабных размеров, как раз подходящих для восприятия малыша. Мы обошли весь выставочный зал, «полюлюкали» над каждым полотном. И мне кажется, так называемое эстетическое удовольствие получила не только я.

С какого возраста нужно начинать? Если говорить о художественных музеях, то лет с 4-5. Да, европейцы любят приводить совсем маленьких детей, но тогда это должен быть какой-то интерактивный музей. Для ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет, когда ему надо все пощупать, на все залезть, подойдет не каждый музей. С 4-5 лет наступает возраст сюжетно-ролевой игры — и это возраст, когда музей просто идеален.

2.jpg

Самое лучшее, что можно сделать с ребенком в музее — показать ему, что там можно проводить время интересно. Что это не только то место, где нельзя бегать и шуметь. Если мы совсем в маленьком возрасте прививаем мысль, что музей — это классно, ребенок к этому привыкает.

Если позиционировать поход в музей как посещение особенного, удивительного места, где и правила поэтому особенные, где, хотя и чего-то и нельзя делать, зато, наоборот, можно познакомиться с обитателями музея ища в залах портреты. Во-первых, ребенок узнает, что такое портрет, во-вторых, если перед каким-то портретом остановится и поговорить: «А это кто? А что он делает? А о чем он думает?», то это дает пищу для разных размышлений и учит ребенка разговаривать с произведением искусства.

Можно придумывать разные ходы: вот, музею 100 лет исполнилось, пойдем, там золотая монетка в эту честь. Либо мы собираемся делать наряд кукле, она же должна быть самой красивой и волшебной — пойдем, поищем идеи для нарядов. Читаем греческие мифы — а пойдем с Зевсом познакомимся?

woman-and-child-looking-old-ancient-amphora.jpg

Надо идти за инициативой ребенка. Дети иногда на полную ерунду показывают и спрашивают: «а это что?». Если ребенок спросил, надо отвечать, а может, даже придумывать ответ прямо вместе с ребенком.

Маленьким детям нужны сказки: у них есть потребность и привычка слушать истории. Любая история, любая связь между картинами будет хороша. Придумайте историю про взаимоотношения портретов — как они друг на друга смотрят, а выйти из рам не могут — это все оживляет. Музей должен быть живым, он не должен быть местом, куда мы приехали «образовываться» — это ужасно. Музей должен быть местом, где интересно, где мы проводим столько времени, сколько хочется ребенку и еще чуть-чуть.

IMG_7325-crocker-2-1024x768.jpg

Примечание редакции: теперь в Республиканском музейно-культурном центре появился Детский музейный центр — особое развивающее пространство, созданное для детей и родителей, где каждый найдет себе занятие по душе. Для детей всех возрастов здесь предусмотрены разные виды активности, интересные мастер-классы и игры.

Текст: Оксана Пушкарева

2236