Как правильно «упаковать» свои идеи?

Как правильно «упаковать» свои идеи?

Наверное, у каждого из нас в голове просто огромное количество идей, которые просто просятся, чтобы их воплотили в жизнь. Но часто на пути встают преграды, вроде отсутствия поддержки или финансов, особенно когда ты молод, а твои идеи инновационны. В рамках одного из мастер-классов IV Международного культурно-туристского форума «Историко-культурное наследие как ресурс социокультурного развития» поговорили о проектном менеджменте, или попросту о том, как правильно «упаковать» свою идею, чтобы получить поддержку от спонсоров или государства.

Мастер-класс провёл Гукасян Артур Александрович — бессменный модератор форума «Сибер Ил», заведующий кафедрой по арт-менеджменту и культурной политике Ереванского государственного института театра и кино, президент Международного театрального фестиваля High Fest. На молодёжной площадке он работает уже второй год.

Сибер Ил Артур Гукасян 003.jpg

Артур Александрович имеет большой опыт в сфере организации масштабных мероприятий: фестиваль High Fest признан одним из лучших в мире и пройдёт в этом году уже в 12ый раз. Кстати, на самом деле, получить признание экспертов — не так уж просто. Для этого нужно заработать высокие рейтинги Всемирной фестивальной сети IFA по ряду параметров: начиная от экспертной оценки программы и организационной логистики и заканчивая сбором отзывов рядовых зрителей. Помимо этого эксперты сравнивают бюджет мероприятия с реально проделанной работой, общаются со спонсорами, с участниками, и уже из всего этого присваивают фестивалю определённое место в рейтинге.

Ориентируясь на свой богатый опыт, Артур Александрович рассказал молодым людям о том, с чего начинать и дал практические советы тем, кто уже работает над своим проектом.

Миссия

Когда вы начинаете работу над абсолютно любым проектом, вы должны задуматься над следующими вопросами: вам, вообще, это нужно? Вас кто-то заставляет? Какая у вас миссия? Да, именно миссию нужно понимать в первую очередь — зачем людям ваш проект, что он изменит и на что повлияет? Причём понимать это должны не только вы (как идейный вдохновитель), а абсолютно все члены вашей команды. Миссия должна быть сформулирована просто и доступно, при этом отвечать на три главных вопроса:

    1. Кто мы?
    2. Для кого мы?
    3. Чего мы хотим достичь?

Проблема многих современных организаций именно в этом: они не знают ответов на эти вопросы. Кстати, отлично сформулирована миссия у British Airways: быть перевозчиком № 1 в мире.

Рынок

Сформулировав свою миссию, нужно понять рынок. А он всегда состоит из четырёх частей: государства, спонсоров, клиентов и агентов. Не важно, что вы делаете — социальный проект или коммерческий, деньги вам всегда придётся искать у выше обозначенных структур, организаций или лиц, ориентируясь на тех, кто в вас заинтересуется.

Сибер Ил Артур Гукасян 010.jpg

Цели

Далее вы должны определиться с главной целью проекта. Она формируется в 1-2 предложения и всегда имеет ряд подцелей, которые должны включать в себя следующие части:

  • Художественную (должна быть творческой, креативной),
  • Финансовую (причём независимо от того, преследует данный проект выгоду или нет),
  • Маркетинговую (конкретную цель в той информационной среде, в которой существует проект),
  • Социальную (даже если ваш проект чисто коммерческий),
  • Образовательную (так как любой проект должен образовывать население в какой-либо области).

Описание проекта

Естественно, проект должен иметь подробное описание, хотя бы для вас самих и вашей команды. И в этом описании необходимо раскрыть три пункта: что мы имеем сейчас, что мы делаем, и куда хотим прийти. Последнее — особенно важно для людей, к которым вы обратитесь за финансовой поддержкой.

Сибер Ил Артур Гукасян 009.jpg

Кроме того, нужно составить подробный и понятный план действий, чтобы в любой момент вы знали, что делать дальше, и открыто говорить об этом людям, которые вас финансируют. План может быть расписан по месяцам, неделям или даже дням, в зависимости от масштабности проекта.

Результат

Следующий особо важный пункт — ожидаемый результат, который вам необходимо спрогнозировать как можно конкретнее. Что будет на следующий день после вашего старта вашего проекта, что через месяц или полгода? Именно с этим прогнозом будут сравниваться реальные итоги вашей работы. Здесь также нужно указать будущую выгоду вашей целевой группы, то есть участников (зрителей, гостей).

Бюджет

А уже потом стоит заняться бюджетом проекта, подсчётами необходимых средств и так далее. И если не описаны все предыдущие пункты, то даже начинать считать бюджет проекта бессмысленно.

Также не забывайте про аналитику: она должна преследовать «по пятам» ваш проект ещё с момента его подготовки до получения каких-либо результатов.

slide-1150978
slide-1150979
slide-1150980
slide-1150981
slide-1150982
slide-1150983
slide-1150984
slide-1150985
slide-1150986
slide-1150987
slide-1150988
slide-1150989
slide-1150990
slide-1150991
slide-1150992
slide-1150993
slide-1150994
slide-1150995
slide-1150996
1 / 19

Воспользовавшись советами Артура Александровича, вы сможете правильно и понятно «упаковать» свои идеи, чтобы затем преподнести его спонсорам, агентам, Правительству, Администрации (или другим госструктурам, которые вам необходимы), и самое главное — людям, вашей целевой аудитории, которую, кстати, также стоит начать подготавливать к старту вашего проекта заранее, и особенно тщательно, если для данной аудитории проект инновационный.

Автор
Алёна Титова
Фото
предоставлены автором
Фотограф
Алёна Титова
5610