Ни для кого не секрет, что популярные сегодня фильмы, которые выпускают Marvel и DC, основаны не на книгах и фантастических романах, а на комиксах. Чтобы передать все эмоции и важнейшие моменты, требуется квалифицированный художник. Но среди нас, обычных людей, существуют те, кто пока не имеет квалификации, но уже рисует фантастические и очень интересные комиксы. Сегодня мы познакомимся с Владой Лютенко — студенткой и художницей, которая передает свои мысли и эмоции не только через слова, но и через иллюстрации.
Влада, расскажи нам о том, как ты поняла, что рисовать — это твое призвание?
Наверное, это стало понятно еще тогда, когда я была совсем маленькой. Я рисую, сколько себя помню. В детстве просто не выпускала карандаш из рук. Моя мама часто рассказывала, что я любила рисовать исключительно черным цветом. Ее это очень пугало, но она ничего не могла с этим поделать. Даже сейчас, спустя годы, можно заметить, что я до сих пор рисую исключительно черным. Особенно, если речь заходит о комиксах.
Ты самоучка или все же училась в специальной художественной школе?
Когда я училась в 3 классе, мой талант и тягу к рисованию заметила преподавательница. До 18 лет я жила в деревни, где попросту нет художественной школы, поэтому мне пришлось записаться в простой кружок по рисованию. Родители поддерживали мою тягу к искусству, поэтому возили меня в соседнюю деревню к художнику, который учил меня пониманию самого рисунка. К сожалению, я уже не помню лица учителя и сами уроки, ведь мне было всего 10 лет, но в памяти отложилось понимание многих художественных понятий и вещей. Так вышло, что отучилась я всего год. Потом у родителей просто не было возможности возить меня за 60 километров от дома. Уроки прекратились. Позднее мой дедушка на Новый год подарил мне энциклопедию по рисованию. Оттуда я и узнала о существовании комиксов. Тут я и решила попробовать рисовать свои.
Что ты нарисовала впервые? Каким был твой первый комикс?
Помню, мой первый комикс был о пришельце с другой планеты. Я нарисовала его в простой клетчатой тетрадке по математике. Позднее я стала рисовать в альбомах. Моими главными героями были кошки и собаки. Спустя время мои герои становились антропоморфными до тех пор, пока я не начала рисовать людей. А именно — моих друзей, которые появились у меня тогда, когда я перешла в 10 класс. В основу сюжетов комиксов легли наши реальные забавные жизненные истории. После моего переезда в Абакан, я, наконец, исполнила свою заветную мечту и записалась в художественную школу. Мой преподаватель — Марат Константинович, заметил, что я очень стараюсь. Он всячески подбадривал меня. Именно благодаря его усилиям я поняла основы академического рисунка.
Значит, теперь ты можешь официально называть себя художником?
Я не позиционирую себя как великий художник. Мне нужно очень много работать, чтобы до конца раскрыть свои возможности. На данный момент я могу похвастаться немногим, ведь форма выражения в моих рисунках не всегда передает весь замысел. Самой удачной попыткой в создании комиксов я могу назвать свою историю о безымянной лисе. Это мой самый удачный эксперимент-стилизация. Мне редко нравятся собственные работы, но этот комикс я считаю полностью удавшимся. Я думаю, что и дальше продолжу работать в этом направлении. Это будто поток сознания, подкрепленный иллюстрациями. Я считаю, что комиксы — это прекрасный способ выражения мысли. Они не просто повествуют, они показывают. Сейчас очень трудно зацепить читателя, нужно как минимум выработать свой собственный, ни на что не похожий стиль. Идеи во Вселенной закончились, а если идей больше нет, остается полагаться лишь на форму выражения.
Раньше тебя вдохновляли твои друзья, а откуда теперь черпаешь вдохновение?
Вдохновение я черпаю из общения с незнакомцами, из музыки, любимых фотографий. Смотря через призму чьего-то восприятия, ты будто на время становишься другим человеком, учишься видеть иначе, каждый раз открывая для себя что-то новое.
Какие у тебя планы на будущее?
Если говорить о моих планах на ближайшие годы, то хотелось бы начать работать на графическом планшете. Сейчас у меня нет на это времени и средств, но в моей голове есть тысячи идей, которые хочется поскорее воплотить. Но, как говорится, всему свое время. Главное — не стоять на месте и продолжать работать. Это именно то, что я советую всем творческим людям.