Нельзя просто так взять и сменить оператора

Нельзя просто так взять и сменить оператора

С 1 декабря в России вступил в силу закон, позволяющий каждому абоненту сохранить свой номер телефона при смене оператора сотовой связи — услуга MNP. Номер телефона перестаёт быть собственностью компании, а у абонентов появляется возможность сравнить услуги операторов, оставаясь на связи. Стоимость услуги по переходу составляет 100 рублей.

Хотя закон был подписан в конце 2013 года, в полную силу он вступит только 15 апреля 2014 года. До этого срока будет происходить «переходный период», в течение которого операторы должны не только провести полное тестирование процесса, но и решить все возникшие проблемы. К слову, при введении подобной услуги за рубежом, операторам предоставлялся срок порядка двух лет для проведения полного тестирования. Российским же операторам «отмерили» гораздо меньше времени, за которое они обязаны корректно отладить работу по передаче номеров и предоставлению услуг.

Что нужно сделать?

А проблем немало. Уже с декабря прошлого года огорченные, но по каким-то причинам просто не сменившие оператора абоненты начали обращаться в офисы компаний сотовой связи. Для того, чтобы сменить оператора, необходимо заполнить заявление в офисе той компании, которой вы планируете передать обслуживание своего номера. При этом заявление должно быть заполнено идеально, так как главное условие для разрешения переноса — положительный ответ центральной базы данных, которая сверяет информацию автоматически. А для этого должны совпадать ФИО, паспортные данные и место вашей регистрации с данными, которые вы указывали в договоре при покупке SIM-карты.

pen.jpg

Любая неверно указанная буква или цифра может стать причиной отказа, и вам придется еще раз заполнять заявление, и снова платить 100 рублей. Также важно сохранять свой баланс «в плюсе» — при образовании задолженности на протяжении всего периода переноса услуга также не будет оказана. Если номер оформлен не на вас, то необходимо иметь при себе нотариально заверенную доверенность от владельца номера.

При написании заявления на переход к другому оператору вы можете указать дату начала оказания услуг выбранным оператором — не раньше 8 дня с момента подачи заявления и не позже 180 дня. За этот срок номер будет передан другой компании, которая выдаст вам новую SIM-карту, обслуживающую существующий телефонный номер. Кроме того, операторы будут предоставлять «временную» SIM-карту на период обработки заявки.

perehod-proizoidet.jpg

За сутки до переноса номера оператор пришлёт вам дату и время, когда необходимо будет активировать новую SIM-карту с вашим старым номером. Кроме того, при переносе номера возможно ограничение связи: исходящие звонки и SMS могут быть недоступны на период до 30 минут, все входящие звонки и SMS — до 6 часов.

И еще о возможных проблемах

В настоящее время ни один из операторов не может гарантировать 100%-ное качество связи при переходе, поэтому они дружно советуют не торопиться с заявлением и отложить его написание на конец февраля — март 2014 года, ссылаясь на сжатые сроки тестирования и неподготовленность других компаний.

sim_cards.jpg

Кроме того, перешедшие в другую сеть абоненты могут столкнуться с потерей части звонков, SMS, MMS, с проблемами при использовании мобильного интернета, контент-сервисов, роуминга и с оплатой услуг через платёжные системы и терминалы. Поэтому при пополнении номера на всякий случай перепроверьте сами себя, перенесли ли ваш номер в другую сеть, чтобы корректно указать оператора, иначе платёж, естественно, не пройдёт.

Кстати, переносу подлежат только федеральные (DEF) номера, а если вы запланировали «попробовать всё и сразу», то имейте ввиду, что совершать смену оператора можно не чаще, чем раз в 70 дней.

Прогнозы операторов

Сами операторы сотовой связи не прогнозируют большой отток абонентов в другие сети, кроме того, количество ушедших пользователей восполнится количеством пришедших. Например, компания «МегаФон» оценивает количество абонентов, не планирующих менять оператора, в 93%.

Будет ли востребована данная услуга в Абакане — пока под вопросом. Естественно, решать, чем оператор «А» лучше оператора «Б» и стоит ли устраивать «пляски с бубном», только вам. Однако, учитывая существующие сложности, на данном этапе гораздо проще сменить SIM-карту, пусть и без сохранения номера. У всех представленных в нашем регионе компаний сотовой связи есть услуга переадресации (типа «Мой новый номер»), которая позволит не всем интересующимся узнавать ваш новый номер при вызове, а вам — всегда оставаться на связи.

6981