21 августа в аэропорту Абакана отметили День воздушного флота. Горожане смогли попасть на взлетную полосу и увидеть авиационную и наземную технику. Репаблик тоже побывал на мероприятии и расскажет, как это было.
Перед тем как попасть на территорию аэропорта, гостям праздника пришлось преодолеть два стрессовых рубежа — во-первых, попытаться найти парковочное место (и не на парковке у здания, а в переполненном Калинино), а во-вторых, отстоять очередь на входе. Сложилось ощущение, что все 14 тысяч человек, которые были на стадионе в День города, плавно перешли к аэропорту.
Чтобы оказаться на взлетной полосе, необходимо было пройти досмотр. С одной стороны, так требуют меры безопасности, а с другой — каждый может почувствовать себя в реальных условиях посадки на рейс. Кроме того, путь пролегал через зал ожидания, и для многих это была возможность еще и увидеть новый ремонт. Конечно, зрителям не разрешили гулять по всей территории аэропорта, но даже на том огромном пространстве, которое было доступно, яблоку негде было упасть.
В честь Дня воздушного флота абаканцам представили четыре модели авиационной техники и наземный транспорт, который знаком каждому, кто хотя бы однажды летал на самолете.
Ми-8 АМТ предназначен для нескольких задач: перевозки пассажиров, транспортировки крупногабаритных грузов, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших. Вертолет может перевозить до 13 пассажиров в комфортных условиях — низкий уровень вибрации и шума, удобные кресла, широкие иллюминаторы, кондиционер, наличие информационных и аварийных световых табло, люминесцентного освещения.
А вот этот образец вызвал у публики неподдельный интерес. И неудивительно, техника с историей всегда выигрывает у самого современного боинга. Самолет Ан-3 является дальнейшим развитием широко известного самолета Ан-2, который использовали во многих странах мира на протяжении 50 лет. Сегодня самолеты продолжают успешно эксплуатироваться в различных географических районах: в горах и пустынях, в африканских саваннах, в южноамериканской сельве, в Арктике и Антарктиде, на речных, озерных и прибрежных акваториях и многих других труднодоступных местах. Внутрь Ан-3 пускали всех желающих, поэтому очередь рядом с ним постепенно лишь возрастала.
Компания «Аэрогео» представила зрителям самолет Cessna 208B Grand Caravan. Это пассажирский самолет для региональных перевозок малой протяженности, который выпускается в США. Кроме того, его используют для спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, авиационной охраны лесов, аэро, -видео и фотосъемки.
Не обошлось и без вертолета Robinson, который известен некоторым жителям Хакасии по той простой причине, что на нем желающих катает «СаянАэро». Это простой и надежный вертолет, который идеально подходит для туристических прогулок и съемки. Его очень часто покупают в личное пользование. Попробуйте просто забить название в Гугл, и вам выпадут тысячи ссылок с возможностью покупки вертолета.
Ну и наконец, гигант, который не только занял самую большую территорию, но и привлек к себе большинство людей — российский и советский военно-транспортный тяжелый самолет ИЛ-76, который разработан конструкторским бюро Ильюшина. Он предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах. Грузовая кабина оборудована специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями. На них могли посмотреть все желающие, а очередь тянулась чуть ли не по всей взлетной полосе.
Для многих такие вот Дни открытых дверей в аэропорту являются единственной возможностью познакомиться с авиацией чуть ближе. Будем надеяться, что Абаканский аэропорт станет проводить подобные мероприятия чаще.