Первый абаканский споттинг

Первый абаканский споттинг

Как часто хочется попасть туда, где по тем или иным причинам находиться запрещено. Всё, что так или иначе не разрешается делать, всегда кажется более интересным и более привлекательным. Крыши жилых домов, высокие здания и строения в городе и за его пределами давно изучены местными энтузиастами вопреки всем «можно» и «нельзя». Но, тем не менее, есть ещё в Абакане места, куда попасть почти невозможно, одно из них — Абаканский аэропорт.

IMG_7656.jpg

Конечно, ежедневно люди покупают билеты, улетают и прилетают, провожают и встречают, поэтому большинство наш аэропорт видели — из иллюминаторов, во время взлёта и посадки, от здания до трапа и наоборот. А вот просто прогуляться по огромным площадкам вам никто не позволит, даже если ну очень хочется — техника безопасности превыше всего. Но местные любители авиации, у которых даже есть своё закрытое сообщество на просторах Вконтакте, не так просты, как может показаться на первый взгляд. Вот уже не один год юноши и девушки охотятся за воздушными судами из-за ограды аэропорта, за что ребятам часто попадает от охраны.

IMG_7671.jpg

И вот, наконец-то, руководство аэропорта пошло на встречу всем, кто давно мечтал посмотреть всё изнутри, и организовало первый в Абакане cпоттинг, объявление о котором было размещено на сайте Республики Хакасия. Как гласит вездесущая Википедия, споттинг — это вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведении их реестра. Хотя в нашем случае это означает организованное посещение территорий аэропорта и возможность съемки её объектов. Формат мероприятия давно распространён в России и практикуется уже почти 10 лет, но до нас, конечно, всё доходит с опозданием.

IMG_7668.jpg

Несмотря на то, что в аэропорт было необходимо прибыть чуть позже пяти утра, многие перебороли желание поваляться в тёплой постели и добрались вовремя. После оформления пропусков и краткого инструктажа нашу небольшую группу из 16 человек посадили в автобус и отвезли на лётное поле. По программе участникам предстояло посмотреть на взлёт и посадку нескольких самолётов, а также совершить небольшую прогулку по территории и посетить места стоянок и обслуживания воздушного транспорта.

IMG_7782.jpg

Стоит сказать, что сам по себе споттинг как мероприятие стал актуален именно сейчас потому, что наш аэропорт начинает постепенно преображаться в лучшую сторону. Долгое время взлётно-посадочные полосы находились в аварийном состоянии, но после окончания их ремонта в 2013 году наконец-то появилась возможность реанимировать воздушное сообщение с другими городами не только в нашей стране, но и за её пределами. 

IMG_7652.jpg

Сегодня в аэропорту ежедневно принимают от четырёх до пяти рейсов, хотя до реконструкции — не больше трёх. Чаще самолёты прилетают утром, только с 6:00 до 12:00 на посадку заходят четыре судна, половина из них прибывает из Москвы. Самый ранний — Airbus 319 компании S7. Нашу команду сразу доставили на тот участок, где самолёт касается земли и нам оставалось только ждать. Без сомнения, удивительно, когда маленькая точка на горизонте, спустя несколько минут становится мощным лайнером и плавно спускается с неба.

slide-1119161
slide-1119162
slide-1119163
slide-1119164
slide-1119165
slide-1119166
slide-1119167
slide-1119168
slide-1119169
1 / 9

Затем самолёт разворачивается и уже спокойно, даже вальяжно выкатывается к зданию аэропорта, где его ждут. После высадки пассажиров и выгрузки багажа остается немало работы, которую нужно выполнить очень быстро. Экипажу S7 не позавидуешь: в отличие от других компаний, их сотрудники должны быть готовы продолжить путь уже через час, чтобы вылететь в Москву в 7:40.

IMG_7781.jpg

Что касается взлёта, то здесь всё не так предсказуемо, а ветер имеет большое значение. Серьёзная помеха, если он задний или боковой, оптимально — встречный. В день споттинга на поле было ветрено, отчего самолёт оторвался от земли совсем не там, где мы его ждали.

slide-1119145
slide-1119146
slide-1119147
slide-1119148
slide-1119149
1 / 5

До следующего рейса оставалось много времени, и нам позволили осмотреть территорию, где находились несколько вертолётов: многоцелевой Ми-8, гражданский транспортный Ми-26 Т и другие. Тут же возле ангара расположился огромный грузовой ИЛ-76, на его фоне он не кажется таким крупным, но вблизи впечатляет. Ширина крыльев составляет 50,5 метров, для сравнения, у Airbus 320 — всего 34 метра.

slide-1119150
slide-1119151
slide-1119152
slide-1119153
slide-1119154
slide-1119155
1 / 6

А вот как выгладит минималистичный Let L-410, на котором осуществляются перелёты на малые расстояния, этот — прибыл из Красноярска. Вместительность самолёта максимальная в линейке и составляет 19 мест. Но фоне других самолётов он смотрится совсем крошечным.

slide-1119140
slide-1119141
slide-1119142
slide-1119143
slide-1119144
1 / 5

Последним мы встретили второй московский рейс компании «Аэрофлот». А вот последующий самолёт задержался в пути. За четыре часа, проведённых на аэродроме, все порядком замёрзли, несмотря на то, что периодически давали возможность погреться, поэтому было решено на этом завершить первый абаканский споттинг. Несмотря на недосып, холод и моросящий дождь, большинство остались довольны и разошлись по домам в хорошем настроении. Кстати, в конце лета или начале осени подобное мероприятие обещают организовать снова, может быть, даже разрешат провести участникам ночную съемку. Поэтому все, кто не успел, имеют шанс наверстать упущенное.

slide-1119156
slide-1119157
slide-1119158
slide-1119159
slide-1119160
1 / 5

P.S. Что касается открытия новых авианаправлений, то они обязательно будут. Ближайший в планах — прямой перелёт из Абакана на остров Пхукет, остальное пока держат в секрете.

Автор
Анастасия Маковская
Фото
предоставлены автором
5811