Полина Белова: «Работать с детьми — это мое призвание»

Полина Белова: «Работать с детьми — это мое призвание»

В своей рубрике «Человек-дело» мы продолжаем делиться интересными историями не менее интересных людей. Сегодня наша героиня — Полина. Она учитель.  Да, просто учитель. Но ведь и обычная на первый взгляд профессия может стать делом всей жизни.

Пожалуй, любому студенту интересно, что же ждет его после окончания института. Кто как ни выпускник сможет приоткрыть завесу тайны? Чтобы узнать, как живется филологам, я встретилась с Полиной Беловой, которая выпустила из стен Хакасского государственного университета еще 5 лет назад. И вот, что она рассказала.

PJ0QDPuzJfw.jpg

Полина, почему в свое время ты выбрала именно филологический факультет?

По своей природе я — гуманитарий. По этой причине мой выбор сразу пал на Институт филологии и межкультурной коммуникации. Я долго не могла решить, какую же специальность выбрать: журналистику или филологию. В итоге, взвесив все «за» и «против», я оказалась на филологическом факультете.

С какими сложностями тебе пришлось столкнуться во время обучения?

Как ни странно, учиться мне оказалось довольно просто. Да, порой были дисциплины, которые я не могла понять. Были и те, по которым задавали слишком много домашних заданий, но это все мелочи. Главное, что за все то время обучения мне было действительно интересно. Я узнавала много нового, изучала азы филологии и расширяла свой кругозор. Полученные знания пригодились мне и после окончания института.

Оглядываясь назад на пройденный путь, как ты оцениваешь полученное образование?

Обучаясь на филологическом факультете, мы часто жаловались, мол, зачем нам дневники чтения и тонны произведений для прочтения. Иногда одолевала лень, не хотелось ничего делать, ничего читать. Но я пыталась перебороть себя и чаще всего у меня все получалось. За время обучения я исписала очень много тетрадей, прочитала интереснейшие книги, узнала об интересных людях и познакомилась с их творчеством. Результатом моей работы стали развитое мышление, которое позволяет мыслить, фантазировать и придумывать что-то новое и интересное. Я благодарна институту за полученное умение учиться, преодолевать трудности и заставлять себя работать, даже когда совсем не хочется.

Как складывалась профессиональная жизнь после окончания университета?

После института я стала учителем. Работать с детьми — это мое призвание. Думаю, что раз уж я смогла научиться чему-то важному, то и других научить тоже смогу.

Есть ли, по твоему мнению, у учителей отличительные качества, связанные с их профессиональной деятельностью?

Разумеется. Требований к учителю довольно много. Например, нужно быть ответственным, начитанным, образованным и тому подобное. Но самое главное качество любого учителя — это терпимость. Вот чего-чего, а терпения нам точно не занимать. Чтобы работать с детьми и находить подход к каждому, необходимо иметь просто стальные нервы. А это, как вы понимаете, совсем не просто.

Какой совет ты бы дала тем ребятам, которые собираются добиться успеха в филологической сфере?

Важно ничего не бояться и верить в себя. ВСЕГДА. Не ленитесь учиться, узнавайте что-то новое. Никакие знания не будут лишними, всему найдется применение. Быть филологом интересно и перспективно, так что если вы до сих пор задумываетесь над своим профессиональным будущим, то теперь вы точно знаете, на кого стоит поучиться.

Автор
Анастасия Абышева
Фото
предоставлены автором
435