В минувший четверг в наших кинотеатрах прошло аж 5 премьер. О наиболее любопытных — в первую очередь.
«Эволюция Борна». После неудачи с Джейсоном Борном секретная программа продолжается, и в игру вступает новый агент. Но всё снова выходит из-под контроля.
Продолжение трилогии про спецагента, на сей раз в другой режиссуре, без Мэтта Дэймона, не пытается превзойти более успешную третью часть серии, а, скорее, закладывает некий фундамент для ее продолжения. Из данной точки можно как развивать дальше динамичную и зрелищную историю Аарона Кросса в достойном исполнении Джереми Реннера, так и постепенно привести ее к пересечению с первой трилогией о Джейсоне Борне, позволяя новому герою когда-нибудь все же встретиться с самим Джейсоном Борном. Такие дела. А чтобы разобраться — надо скорее идти в кино.
«Явление»: дом молодой пары становится обителью злых сил, и вокруг начинают происходить странные события, их последняя надежда — эксперт по паранормальным явлениям, но сможет ли он помочь? Поклонники трэша «Паранормальное явление» будут разочарованы — герои здесь красивые, история страшная, пугают по-настоящему, а не громкими звуками и истериками: «Ты это слышал? Ты это видел?».
А вот следующий фильм, на наш взгляд, переплюнул во сто крат предыдущий. «Шкатулка проклятия» — леденящий кровь жуткий хоррор, снятый по мотивам реальной статьи из Times и спродюсированный Сэмом Рэйми. Сеанс экзорцизма от иудеев. Как уверяют создатели картины, статья в Times, вышедшая под названием «Проклятие в коробке», рассказывала о страшных событиях, связанных со шкатулкой, привезенной в Америку евреями, выжившими после Второй мировой. Получилось действительно страшное кино, доказывающее, что хоррор еще способен выполнять свои обязательства перед зрителем. Несмотря на огромное количество лент об одержимых демонами, хлынувших на экран со времен фридкинского «Изгоняющего дьявола» (1973), редко можно вспомнить фильм, пробирающий до дрожи в своем несгибаемом натурализме. Не стоит забывать и о том, что век компьютерных технологий за последние годы сотворил с ужастиком маленький холокост и практически свел на нет основу жанра — страх непосредственный. Здесь же, несмотря на стандартный сюжет, присутствуют сцены, достойные высоких образцов хоррора прошлых лет, а актерская игра юной Наташи Калис заслуживает отдельных аплодисментов.
Ну и, немного о печальном. Очередной аппендикс российского кинематографа — «Вождь разнокожих». Можно бесконечно рассуждать, зачем снимают подобное, но не стоит — достаточно просто взглянуть на первые отзывы...
Подробно о фильмах и расписание сеансов всех кинотеатров вы найдете в разделе Кино.