Роман «Дети полуночи» Салмана Рушди

Роман «Дети полуночи» Салмана Рушди

Сегодня в нашей постоянной рубрике «Читать или не читать?» — произведение, которое трижды удостаивалось высшей литературной награды. В 1981 году Салман Рушди получил премию «Букер» за роман «Дети полуночи». Второго «Букера» британскому писателю индийского происхождения вручили в 1993 году  — роман признали лучшим за 25 лет, а в 2008 году — за 40 лет.

IMG_3871.jpg

Над этой книгой Салман Рушди работал не только как романист, но и как историк, как исследователь. Поэтому и произведение получилось филигранным. С одной стороны, захватывающий и вполне реалистичный сюжет, с другой — подробная история Индии XX века, с третьей — оригинальная сказка, в которой нашлось место и волшебству, и каким-то фатальным необратимости и предопределённости.

Их можно заметить уже на первой странице — где главный герой, от лица которого ведётся повествование, рассказывает о том, что родился в тот самый момент, когда его страна обрела независимость. И все события, описанные до и после этого момента — часть грандиозного замысла. Но не писателя. Самой судьбы.

IMG_3876.jpg

Лодочник, повидавший самого Иисуса Христа, простыня с прорезью, сквозь которую влюблённые впервые взглянули друг другу в глаза, подземный Тадж-Махал для молодожёнов, сохраняющих целомудрие, английский шик, вторгнувшийся в тысячелетний уклад жизни индусов. Так Рушди украсил свою историю, сделав её более реалистичной и живой, при этом добавив в неё элемент таинственности и магии.

slide-1276069
slide-1276070
slide-1276071
slide-1276072
slide-1276073
1 / 5

Кстати, этот роман можно сравнить с одним произведением русской классической литературы. Речь о «Войне и мире» Льва Николаевича Толстого. Здесь также через жизни и судьбы разных людей раскрывается история целого государства. Да и по объёму эти книги примерно одинаковые. Можно провести аналогию и со «100 лет одиночества» Габриэля Гарсия Маркеса — тема семьи у Рушди одна из главных. Поклонникам этих произведений «Дети полуночи», наверняка, понравятся.

Автор
Елена Бакламенко
Фото
Ольга Дулесова
6774