Show must go on!

Show must go on!

Не проходит и дня, как в прессе проскальзывает информация об эпатажных выходках тех или иных лиц. Ладно, когда эпатирует какой-то заморский артист — это вполне привычно и приемлемо, но когда в шокирующем образе появляется твой старый приятель, то возникают крайне противоречивые чувства. На несколько дней в родной Абакан приехал Сергей Остриков — теперь уже столичный дизайнер, диджей и шоу-мен. Не раз видев в сети провокационные видео и фото с его участием, я давно хотела задать ему несколько вопросов.


Сколько я тебя знаю, ты всегда чем-то занимался, что-то организовывал. Сначала газета, потом еще одна, потом... потом ты уехал учиться и не куда-нибудь, а в Москву... Там ты тоже не ограничился лишь получением высшего образования. Что за привычка у тебя такая — постоянно где-то светиться и вызывать у людей неоднозначные реакции?

Я очень рано начал работать — в 13 лет, и у меня всегда была потребность развиваться, идти дальше. Я понимал, что следующий шаг должен быть только выше. То есть если ты сначала работаешь в детской газете, то следующим шагом ты должен либо поработать во взрослой, либо открыть свою детскую газету. Второе я, собственно, и сделал. За газетой следует журнал — я пошел работать в Cosmopolitan. Новые цели появляются постоянно, и они не могут быть ниже предыдущих. Я прошел путь от маленькой провинциальной компании до гигантского медиахолдинга международного уровня и сейчас хочется заниматься уже собой. Ты понимаешь, что выше компании только звезды. А значит, надо заняться собственной звездной карьерой и сделать из своего имени брэнд, чтобы быть узнаваемым как персона, а не как придаток какой-то корпорации, из которой тебя могут уволить.

В любом случае, все это внутренняя потребность. Нельзя человека заставить быть активным. Я в детстве часто смотрел телевизор, видел, как живут другие люди, и часто задавался вопросом: а почему я так не живу? Постоянные размышления наталкивали на мысли, что надо что-то делать, ведь за тебя этого не сделает никто. Теория о классовости общества уже устарела, и кем бы ты ни был изначально, ты можешь сам сделать из себя что угодно и кого угодно.

Опять же, еще в школе я заметил, что ментально отличаюсь от своих сверстников: они все обсуждают игровые приставки, а мне уже хочется заниматься производством интеллектуальных продуктов. Мне стали интересны области смежные с дизайном — газеты, например. В какой-то момент пришлось сменить школу... Наверное, она давала слишком много лишней информации. В старших классах я начал принимать участие в различных олимпиадах, всероссийских конкурсах, которые и поспособствовали моей уверенности в том, что я могу поехать в Москву поступать на дизайн. Будучи школьником, я занимал первые места в номинациях, предназначенных для студентов рекламных вузов. А если я не хуже московских студентов, то почему бы мне там не поучиться? Ну, и, конечно, я благодарен своему папе, который помог мне с начальным художественным образованием. Скорее всего, именно от него по наследству я получил художественное видение, чутье.

Итак, ты поехал в Москву, поступил на дизайнера. Какие сложности встретились на твоем пути?

Переезд в Москву был тяжелым в плане денег. Если сейчас я летаю в Абакан, в другие города и страны на самолете, то раньше я не мог позволить себе и поезд даже тогда, когда в этом была крайняя необходимость. Кроме того, приходилось жить в общежитии, питаться как попало...

Но общежитие — это же не самое страшное, что может ожидать студента.

Наверное, если ты хочешь учиться, то самое страшное, потому что тебе там просто не дают этим заниматься. Всегда кто-то спит, кто-то ест, третий еще что-то — совершенно никакой приватности... Ты вроде бы со всеми и в то же время... ни с кем.

Что же касается профессии, то с этим все складывалось как-то легко. Будучи ребенком решил, что буду дизайнером, потом поступил в институт. А в 19 лет я оказался в журнале «Cosmopolitan», где был главным дизайнером в отделе специальных рекламных проектов. Там я получил колоссальный опыт, появилось много нужных связей — это и селебрити, которые в дальнейшем могут помочь тебе в карьерном развитии, и просто люди смежных профессий — фотографы, стилисты, — которых ты можешь задействовать в своих проектах... Как-то так сложилось, что в итоге, два года спустя, я поехал работать в Нью-Йорк, и по возвращении оттуда открыл в Москве дизайн-студию вместе с Павлом Петелем. Сейчас, например, один из наших главных заказчиков — из Америки, и вообще, больше проектов по дизайну у нас уходит туда, потому что, как выяснилось, при всем своем консерватизме, американцы гораздо проще соглашаются на какие-либо нетрадиционные решения.

Чему научил тебя Нью-Йорк?

Научил беглому разговорному языку (смеется). А если серьезно, то он дал мне огромный жизненный опыт, показал, что все намного проще, чем кажется, показал культурную разницу, например, как к рекламе относятся там и как здесь... Если в Америке не жалеют на это денег, то у нас это самая последняя статья расходов. В клубной культуре тоже увидел много различий: у нас бытует установка, что если тебе уже 25-30, то клуб — это скучно, или уже не уровень, несерьезно... В Америке же в этом возрасте только начинают — большей части посетителей ночных заведений около 40 лет.

Кстати, о клубах. В сети очень много фото и видео с ваших провокационных вечеринок... Это отражение вашего внутреннего мира или столица диктует свои условия?

Скорее, сложились сразу оба фактора. Перед началом всех этих грандиозных ярких вечеринок я только-только вернулся из Нью-Йорка. Я вдохновился их клубной культурой, которая живет на подобных пати уже не одно десятилетие, начиная со «Студии 54». У нас это лишь начинает появляться. Конец 2009 года стал переломным в жизни российской клубной культуры, когда эпатировать стали не только звезды, но и обычные люди, обычные посетители. Наш проект выстрелил на полную мощность! Не стало зазорным прийти в каком-то необычном костюме и бояться, что на тебя будут показывать пальцем. Теперь это круто и показатель уровня ментальной раскрепощенности, смелости, культурного развития. Мы делаем шоу, перфоманс. Наши мероприятия не предназначены для того, чтобы «напиться ради напиться» или искать себе партнера на ночь. Каждый человек может принять в нем непосредственное участие, мы поощряем костюмы, яркий макияж, эпатаж, мы всегда вытаскиваем самых ярких людей из зала на сцену, потому что мы считаем, что они украшение нашей вечеринки. Толпа не должна быть какой-то пассивной массой, которая смотрит представление, она должна быть его активным участником! Осенью мы планируем начать грандиозные вечеринки в большом московском клубе Discoteque, будут западные привозы, необходимые бюджеты и совершенно иной качественный уровень и масштаб.

Что же касается внутреннего мира, то и у меня, и у Павла Петеля (моего напарника) много творческой энергии, которая должна как-то выражаться. Просто быть ди-джеем — это не про нас, мы дизайнеры по основной профессии, и не могли встать за пульт в обычной футболке и играть музыку, которую играют все остальные. У нас все развивалось планомерно — сначала костюмы были одни, потом другие, потом они стали смелее, потом еще смелее... в какой-то момент мы разделись, поняли, что это уже апогей, и опять оделись! После черных классических пиджаков с красными галстуками начались эксперименты с образами, обувью, макияжем... В конце концов мы пришли к тому, что одним образом самовыразиться не получится и... мы запели.

Запели???

Да, сейчас у нас записывается первый сингл, называется «Naked DJs», и под этот трек уже есть перфоманс, который можно посмотреть интернете. В данный момент мы готовим новое шоу, презентация которого будет осенью, называется «Like A Virgin». Мы хотим в своем стиле перепеть одноименную песню Мадонны. Сейчас много возможностей для тех, кто хочет заявить о себе: можно показать себя на MySpace, в Facebook... у нас уже много знакомств и предложений из Литвы, Америки, Франции, Германии, и, я надеюсь, в будущем году мы уже сможем выступить в Европе.

В каком стиле поете?

Развиваем модные сейчас направления dubstep, baseline и некоторые более привычные. В первом треке мы использовали сэмпл из Санта-Барбары, который я слышал в детстве, когда моя мама и сестра смотрели этот сериал. Соединили узнаваемую мелодию с современным модным битом из дабстепа и получилась довольно необычная композиция. Вообще, мы заняли уникальную нишу диджеев-перформеров, а так как нас двое, это дает определенную гибкость — всегда кто-то контролирует, что происходит с музыкой, что на сцене, и получается бесконечный контакт с публикой.

А кино снимать не планирурете?

Я — нет, итак пока много всего. А вот Павел мечтает снять экранизацию «Мастера и Маргариты» в высокобюджетном голливудском стиле. У него есть свое видение этого произведения, которое можно снять не хуже «Аватара»! И это будет на самом деле круто. А сейчас, к сожалению, нет ни одной хорошей экранизации этого романа.

Когда эпатаж переходит в пошлость? Было ли у вас такое?

Возможно, это было поначалу, когда не было средств для качественной реализации идей. Когда нет возможности сделать это круто, это может получиться пошло, как бы ты ни старался. Потому что любой момент, на котором ты экономишь, удешевляет впечатление. Сейчас мы увеличиваем бюджеты, с нами занимаются хореографы, стилисты, мы ставим все шоу на более высокий уровень, и это не может быть пошлостью хотя бы уже потому, что это сделано высококлассно.

Простой в общении, но яркий в своих поступках, Сергей доказывает простую истину — активная жизненная позиция и осознание собственного потенциала способны сделать многое. Можно начинать прямо сейчас, главное: определиться, чего вы хотите на самом деле!

Блиц-опрос

Назови пять главных своих качеств.

Умение абстрагироваться, открытость новому, смелость, творческие способности и главное — чувство современности. Чтобы быть в тренде, надо чувствовать этот тренд. И еще интуиция. Очень многое из того, что я добился, основано на интуиции.

Ты имеешь ввиду — быть в нужное время в нужном месте?

Нет. Я считаю, что так может быть только в масштабах +/- 100 лет. Например, нельзя было стать диджеем в XVIII веке (смеется). Если говорить о сегодняшнем дне, сейчас такого понятия нет. Если ты хочешь, то ты добьешься. И не важно оказаться где-то с кем-то, это исключительно твоя работа. Случайность важна в меньшей степени, чем целенаправленное достижение цели.

У тебя есть любимая фраза?

«Если критики нет, значит, ты идеальный представитель серых масс». Чем меньше тебя обсуждают, тем меньше в тебе есть что обсуждать. Если тебя критикуют, это не значит, что ты плохой. Как говорила еще Эдит Пиаф: «Используйте свои недостатки и дефекты — они делают вас уникальными». Благодаря твоим промахам и минусам тебя запоминают.

Что тебя раздражает в провинциалах?

Предвзятость ко многим вещам, страхи уровня «если я сделаю это, то что обо мне подумают», постоянное нытье «никто меня не любит», когда прежде всего полюбить надо себя.

А в москвичах?

Двуличность.

Что бы ты подумал, увидев себя со стороны?

Жееееесть... (смеется) На самом деле, очень важно посмотреть на себя со стороны, потому что самокритичность, внутренний ценз помогают если не развиваться, то хотя бы не опускаться в качестве, не идти по какому-то неправильному пути.

slide-43412
slide-43413
slide-43414
slide-43415
slide-43416
slide-43417
slide-43418
slide-43419
1 / 8

 Автор Юлия Витюгова, фотограф Александр Логинов, помощь в проведении съемок — Анастасия Вековцева.

3954