Вкус тюнинга

Вкус тюнинга

Желание выделяться из основной массы присуще каждому человеку. Потребность в самовыражении проявляется не только в одежде, музыкальных предпочтениях или любимых местах времяпрепровождения. Многие обладатели «железных коней» стремятся выразить себя через свою машину. Будь то какие-то внешние улучшательства (так называемый стайлинг) или же улучшение ходовых характеристик авто (тюнинг). Однако, окинув взглядом дороги нашей республики, мы сможем увидеть абсолютную безвкусицу большинства людей при доработке своего автомобиля. Да, действительно грамотные тюнинг-проекты есть и в Хакасии, но их очень мало. Куда больше у нас разваливающихся Жигулей с гудящим китайским прямотоком, синими габаритами и наглухо тонированными фонарями. За тонированные задние фонари, или что ещё хуже, тонированные передние фары, лично я бы рвал права. Кроме усмешки такие автомобили не вызывают никаких чувств и представляют потенциальную опасность для других участников движения.

Мне кажется, в головах владельцев таких автомобилей прочно засел рецепт «крутого» тюнинга. После покупки автомобиля, первым делом, машину наглухо закатывают в чернючую пленку (и даже лобовое стекло). Затем издеваются как могут над оптикой — хорошо, если обходится синими габаритами. Потом обязателен выхлоп. Причем это не спортивная сертифицированная выхлопная система. Берется обычная банка самого большого размера и приваривается вместо штатного глушителя. Чем больше диаметр этой самой банки — тем больше очков крутости прибавляет машина. Ещё необходимо добавить музыки. Причем басов. Сабвуфер в багажник — и дело в шляпе. Басы есть, и не беда, что даже слов песни зачастую не различить, зато машина «качает». Наклейки на машину также добавляют несколько лошадиных сил и без того прокачанному болиду. Остается поставить колеса дюйма на три больше штатных и тюнинг-проект готов! Рецепт абсолютно одинаков как для видавшей виды девятки, так и для новенькой инормарки. Потом едет эта чудо-машина по ночному городу, водитель не видит перед собой абсолютно ничего из-за глухой тонировки, при этом слепит китайским ксеноном, который стоит в неприспособленных для этого самого ксенона фарах, встречных водителей. В салоне качает музыка так, что не слышно «теплых слов» обитателей спальных районов, которые были разбужены гудящим на три улицы вперед прямотоком. Ни о каком эстетическом удовольствии от созерцания такого автомобиля не может быть и речи. Однако, владелец этого автомобиля с пеной у рта будет доказывать обратное. Тут можно вспомнить известное «главное, чтобы хозяину нравилось». Но почему это самое «нравилось хозяину» напрямую угрожает безопасности окружающих его водителей и пешеходов?

Ответ на подобную безвкусицу лежит на поверхности. Хороший тюнинг — это дорого. Это аксиома. Поэтому действительно качественные и приятные эстетически доработки мы можем увидеть на весьма недешевых автомобилях нашего города. Но выделяться-то хотят все. А для этого нужен вкус и некоторые теоретические познания. Глупо ставить большие колеса на машину, не позаботившись о соответствующей подвеске. Глупо устанавливать в автомобиль сабвуфер на полбагажника, при этом не уделив внимания соответствующей вибро- и шумоизоляции. Немного почитав про стили и направления тюнинга в интернете, познакомившись с интересными проектами на различных автомобильных сайтах, можно сделать вывод: имея не сильно толстый бумажник и хороший вкус, можно делать оригинальные выделяющиеся доработки своего автомобиля, которые будут приятны глазу не только владельцу, но и всем окружающим. И что важно, не будут влиять на безопасность движения. Людям же, которые все-таки продолжат путь «универсального тюнинга», могу посоветовать реализовать себя в том, чтобы начать зарабатывать на действительно качественный дорогой тюнинг. Поверьте, так окружающие будут относиться к вам с большим уважением.

slide-127063
slide-127064
slide-127065
1 / 3

 Автор Егор Залабасов, фото автора.

Фотоотчет в тему: «Best Tuning Fest — 2012» в Красноярске.

9084