С каждым днем авторы fashion-изданий теряют авторитет, а «стиляги» все больше ссылаются на блогеров. Одна из модниц города, Марина Терских, поделилась своим мнением о популярности «fashion» блогов и тем, какие из них заслуживают внимания.
Пару лет назад мне на глаза попалась статья, посвященная модному явлению в медиа-пространстве — тематическим блогам. В статье высказывалось очень смелое мнение, что со временем глянцевые издания канут в лету и на смену им придут fashion-блоги. Я тогда поклялась на Vogue Russia, что некогда ему не изменю. Однако клятву пришлось нарушить. И этому послужила масса причин.
Во-первых, блог, в отличие от журнала, выходит не раз в месяц, а обновляется в среднем пару раз в неделю, а это значит, что материал будет более актуален. Во-вторых, даже самая крепкая полка не выдержит кипу журналов, которая может накопиться за пару лет — остро встает вопрос хранения. Так или иначе, удобство и разнообразие меняют привычки — я стала черпать информацию из блогов.
Для тех, кто интересуется fashion-индустрией иметь свой блог — как минимум модно. Он удовлетворяет в нас жажду внимания к собственной персоне. Через призму блога все выглядит как в кино, настолько красиво, что мы хотим жить жизнями блогеров, насыщенными модными событиями и вечеринками, усыпанными блестками. Однако это только на поверхности. Успешный блог — легкая слава с одной стороны и тяжелый труд с другой. Не думайте, что это равносильно загрузке фотографий в социальную сеть. Каждый блогер имеет своего фотографа и тщательно подбирает материалы к публикации.
Заманчивость чтения блогов как для меня, так и для многих — это возможность проникнуть в самые потаенные уголки повседневной жизни другого человека, однако, чтобы такое желание возникло, нужно, чтобы человек в принципе вызывал интерес. В этом отношении могу признаться, что я совсем игнорирую нетематические блоги, поскольку fashion-блогеры, в отличие от упомянутых, обладают талантом видеть интересные решения, проявлять внутреннее через внешнее. Они не занимаются болтологией, они творят красоту, пусть и в микромасштабе.
Как искушенный в моде человек, хочу посоветовать вам моих любимчиков — это надежда российского fashion-пространства — молодые, но очень талантливые блогеры:
Софи Елисеева — прекрасное чувство стиля, умение выглядеть «не как все» — это далеко не все ее преимущества.
Рита Галкина — роковая девушка без декольте и коротких юбок.
Мага Умхаев — один из самых стильных мужчин в России, добрейшей души человек и интересная личность.
А теперь о плохом. Нынешних блогеров называют иконами стиля, пришедшими на смену главным редакторам модных изданий. Я с этим не соглашусь. Как ни странно, оборотной стороной популярности блогов стало «образное» копирование и отсутствие индивидуальности. Проиллюстрирую свои слова:
Босоножки Zara взорвали блоги самых известных модниц по всему миру
Самым популярным украшением стала сова
Цветочный принт перекочевал на брюки
Таким способом заявка на просвещенность в моде и неповторимый стиль куда-то исчезает, мы видим просто определенный круг людей, в котором никто не рискует, проявляя индивидуальность. Опасностью здесь является то, что если на авторе блога образ смотрится выигрышно, копируя его и не учитывая особенности своих пропорций, цветотип — получается неудачно.
Используйте полученную в блогах информацию в качестве основы, но обязательно накладывайте поверх свою индивидуальность и тогда, возможно, копировать станут уже вас.