Театр Поднебесной

Театр Поднебесной

У меня всегда было несколько неоднозначное отношение к марионеткам... Вроде ничего особенного: куклы на ниточках, но, то ли советские кукольные мультфильмы на меня так повлияли, то ли «Невеста Чаки», но при виде двигающейся марионетки, фигуру которой отделяет от темноты луч прожектора, мне становится немного жутковато. И в то же время это удивительно, насколько с помощью обычных ниточек можно оживить куклу и сделать ее самостоятельной! Также неоднозначное отношусь и к Китаю. Всегда удивляло, насколько их культура самобытна и оригинальна, но в то же время удивительна и непонятна для русского человека. С одной стороны, сколько восторженных отзывов о путешествиях в страну Восходящего Солнца мне уже приходилось слышать и еще больше прекрасных фотографий оттуда — видеть. С другой стороны, мне приходилось читать и большое количество новостей и заметок, которые иллюстрируют Китай не с лучшей (на наши, европейские, взгляды) стороны. Правдивы они или нет — дело другое, однако воображение живо реагирует.

Увидев в афише Чир Чайаана спектакль «Необыкновенное представление в куклах» театра «Вонг Фай» из Гонконга, я сразу решила, что обязательно пойду туда.

дракон.jpg

«Необыкновенное представление в куклах» — это шесть коротких не связанных между собой зарисовок, призванных разбудить наши воспоминания или заставить пофилософствовать, говорилось в аннотации (куда без этого, Китай же).

Действительно, номера были очень разными. Актеры веселили детей цирковыми номерами, ловкими трюкачами, выступлением силача и обезьянок. Но маленькие дети, конечно, пугались, когда на них «прыгали» эти обезьянки, размером с самих детей, поэтому несколько раз за спектакль из зрительного зала доносился рев очередного недовольного мини-зрителя.

силач.jpg

В истории «Пьяный Жонг Куй» куклой искусно управлял сам мастер марионеток, режиссёр театра, Вонг Чуен Канг. Свет, дым, китайский воин, китайская речь и музыка...от всего этого по коже начинают бегать мурашки, особенно когда Жонг Куй выхватывает меч из ножен и начинает изгонять призрака (или даже демона, которого, кстати, сыграла симпатичная актриса театра). Поразило мастерство управления марионеткой: с помощью более 20 нитей Жонг Куй наливает себе напиток из кувшина, пьет, хватает меч и даже летает на столе!

жонг.jpg

Но больше всего запомнилась философская постановка «Черепаха и Журавль» из зарисовок «теневого театра» Вонг Фай, рассказывающая о важности терпения. Журавль, приземлившись прямо на панцирь Черепахи, долго пытается ухватить ее клювом. Одна Черепаха, преисполнившись терпением, ожидается того момента, когда Журавль начинает любоваться своим отражением в водной глади и теряет бдительность. Именно тогда Черепаха сбегает под воду. А затем подкрадывается к незадачливой птице сзади и сгоняет со своего места. И все это благодаря собственной выдержке.

журавль.jpg

Весь спектакль сопровождает удивительная китайская музыка, которую не спутаешь ни с какой другой. И было очень забавно, когда во впитавший атмосферу Китая зал неожиданно полились звуки такого знакомого «Тореадора» — шалунья-обезьянка решила таким образом побаловаться, сыграв отрывок из оперы Ж.Бизе на гитаре.

обезьяна.jpg

Единственное, что портило все впечатления — это конферанс. Театр китайский, соответственно, русскоязычному зрителю каждый «номер» нужно было каким-то образом обозначить. Для этого к каждой зарисовке давалось небольшое пояснение. Делала это заслуженная артистка республики Хакасия Людмила Образцова. Такой выбор организаторов фестиваля несколько удивителен, ведь не каждый хороший актер может быть хорошим конферансье. Долгие паузы, чтение по бумажке, странный смех... Наверное, здесь актриса несколько переиграла, не выполняя функции конферансье, а именно играя роль конферансье в спектакле.

Я вышла из «Сказки» с огромным желанием попасть на представление китайского театра вновь, ведь где еще можно получить такое огромное количество эмоций, вдоволь наудивляться и побывать в атмосфере истинного Китая среди рабочей недели. И ощущения мои были опять же неоднозначны: понравилось очень, впечатлений куча, но не все было понятно. Возможно, как раз этим — своей неоднозначностью — китайская культура и притягивает к себе тысячи поклонников по всему миру.

Полный фотоотчет со спектакля «Необыкновенное представление в куклах» смотрите в Галерее.

Автор
Алёна Титова
Фото
Максим Лавринов, Евгений Павленко
4653